Рок Украина
   ГЛАВНАЯ   
   РУС   
 А 
 Б 
 В 
 Г 
 Д 
 Е 
 Ж 
 З 
 И 
 І 
 Й 
 К 
 Л 
 М 
 Н 
 О 
 П 
 Р 
 С 
 Т 
 У 
 Ф 
 Х 
 Ц 
 Ч 
 Ш 


Едем

Из английского слова «трешь» немало вариантов перевода на украинский язык: один из них - «бить», «молотить». Это - если речь идет о мощнейшем и найагресивном музыкальном стиле «хеви»-металл, где плотность изложения ритмо-интонационного материала на единицу времени просто фантастическая. Когда же анатомически вообразить его место в современной роке-музыке, то этот глаз циклопа. Как эстетичная реакция молодежи на сытую и самодовольную культуру, этот монстр родился в подвалах, а ныне стал одним из жертвенных алтарей мировой поп-культуры. Имеет своих самозреченних «трешь»-шаманов и Киев.

«ЭДЕМ» ... В 1983-1986 годах их быстро турили с клубов, дворцов пионеров, общежитий и домов культуры. Домой к гитаристу Юрия Федоритенка часто приезжала вызванная соседями милиция, чтобы «прекратить то безобразие». Только ЖЭК № 415 Советского района города на некоторое время дало им помещение. Тем временем на фестивале «Дебют-86» (октябрь, Дом культуры «Днепр») молодой «хеви»-квартет уверенно забрал приз «Симпатии публики»: 35 процентов от всех голосов. Собственно, из «Эдема», «Квартиры № 50», «Титаника» и «Следа» три года назад й начал формироваться столичный рок-клуб. На первому его концерте, который состоялся 9 ноября 1986 года в Дворце культуры ВО «Большевик», без любых девизов типа «Песня в борьбе за мир», выступили именно «Эдем» и «Квартира № 50». С того времени пол в киевскому «Раи» (за библейской легендой, эдем - это земной рай, местопребывание человека к грехопадению) не один раз перестилалась: от кровельного железа к титановому паркету.

Едем

Фестиваль «Молодежный перекресток» в КІІЦА (злой, 1987), «Рок-диалог» в Республиканском дому художника (март, 1987), День Киева (май, Андреевский подъем), а дальше - первый киевский рок-экспорт: Донецкий фестиваль рока-музыканта (сентябрь, 1987), Рига и Свердловск. Полтора года назад «Эдем» был не только глазом циклопа, а и своеобразной визитной карточкой киевской самодеятельной рока-музыки. Состав группы не один раз изменялся, хотя ритмического фундамента (бас-гитарист и лидер Виктор Лукьянов и барабанщик Семен Римар) это не касалось. К 87-лета го то была исключительно инструментальная команда; потом к формации возвратился один из ее основателей певцов Сергей Лосик. И наконец киевский «Эдем» по-настоящему исповедался... английской: все тексты перекладывает член Союза композиторов УССР Андрей Панов. Насьогодня дискографию группы составляют два магнитофонные альбома: «Балласт» (1987) и «Время безумцев» (1988), записанные звукорежиссером коллектива Богданом Поварскым. Планируется, что к осени «Эдем» предоставит музыкальной студии «Фонограф» материал третьего; его название - «Голгофа»,- как и репертуар, уже звучала на концертах в Кировограде, на «Премьере-89», организованной в мае с.г. киевской «Мастерской Фауста», а также на роке-марафоне «Фонограф-89», что состоялся в июне в столичном Дворце спорта.

ВИКТОР ЛУКЬЯНОВ:
- Нам некуда отступать. Мы при любых обстоятельствах будем писать, будем выполнять и будем жить музыкантом в стиле «трешь». Мы не сторонимся черновой работы, так как не считаем деньги главной целью своей жизни: тогда бы просто играли на свадьбах или в ресторанах. Своей аудитории мы нужны. Для нее «Эдем» - будто последний приют.

Собственно, те слова лидера киевского «Эдема» могут прозвучать из уст кого-нибудь из его коллег: Семена Рымара (ударные), Вадима Вырвальского (гитара) или Игоря Шилина (вокал, гитара). «Трешь»-металлический великан не зачехляет гитару.



ГЛАВНАЯ |
Все права защищены © 2012 ExTeam
Website designed by: ExTeam
Hosted by uCoz