Плач Єремії
Капелла основана в январе 1990 года Тарасом Чубаем (гитара, пение) и Всеволодом Дячишином (бас-гитара). 20 и 19 лет - именно время для старта, и в марте «Плач Єремії» - уже сформированный независимый проект. История началась.
Независимость - одна из определяющих черт команды, которая занимала целиком определенное место в общем течении. Уже в начале 1993 года Тарас Чубай перестанет называть себя роком-музыкантом - в смысле традиционного взгляда на соответствующий стиль жизни. Границ для ребят не существует. Хочется чего-то большего. «Плач Єремії» тяжело полноценно охарактеризовать - всебеспристрастность и неоднозначность, изменяемость и первичность образовывают невероятное объединение, присущее лишь им. Но в 1992 году появилась мысль Виктора Горемыку, которая, очевидно, есть одной из интереснейший в дискуссии о группе:
- «ПЛАЧ ЄРЕМІЇ» - наипрямолинейная из новой волны украинских роков-групп. Название обязывает. Претенциозность - это концепция группы, которая объединяет видение библейского пророка через поэзию одного из найизвесниших украинских поетів 70-проклятых Григория Чубая с музыкантом его сына Тараса. Претенциозность, конечно ж, оказывается по отношению к окружению, которое богатое на двойников западных знаменитостей, которое сдирает «один из одного» «фирму» или считает, что рок - это пренебрежительное отношение к музыке и слов, такой себе пофигизм. «Плач Єремії» почтительно относится к музыке и поэзии, оставаясь все таки роком-группой. И потому это может сдаться претенциозным. Использование альта, виолончели, арфы, отказ от песенной напевности, моно логичность подачи текста как оправдание приобретенного названия, не прогнозируемое строение композиций, которые тяготеют к большим формам, изысканная поэзия, которую музыка не заглушает, а тактично, с вкусом интерпретирует - все єто претензия на то, чтобы стать феноменом.
«Плач Єремії» - положительная группа, резко отмежеванная от предыдущей иронической волны. Категория гуляния в любом смысле для нее не существует. Языковой или музыкальный суржик для нее не существует тоже. Так же, как и весь псевдороковый грязь. Ее тяжело назвать добродетельной, но хочется назвать чистой. В смысле профессиональному, обычно.
Группа развивается. Изменение лидера-гитариста привело к большей поведенности, импровизационности. Бракосочетание виолончелиста перевело виолончельные партии в вокальные. Нетранспортабельность арфы заставила приспособится арфистку к тамбурину и пластических движений на сцене.
Количество слов уменьшается, количество музыки увеличивается. Качество не страдает. Проблематика вечная - жизнь, смерть, любовь, страдание, страх, смех...
Название проекта «Дверь, которая на самом деле есть» выбранная Тарасом Чубаем со сборника поэзий отца. Их союз есть определяющим в стиле группы, звук которой принадлежит всем участникам. От учреждения их осталось трое: Мирослав Калиновський (ударные), Тарас и Всеволод на фото. И состав не увеличивается, хотя в выступлениях принимают участие до восьми музыкантов - «Плач Єремії» - особая страна, а не временное помещение... Последняя появление капеллы - сольный «Концерт в опере» - полторы часовое действо философии текста и музыки, после которого - молчание, уют и новые поиски Чубая, разорванного между реальностью и новым миром...
|