Фанаты Башакова - люди очень восприимчивые. Именно им,
вероятно,
посвящена песня “Голышом” - о состоянии абсолютной открытости миру. Такого
состояния можно достичь, лишь получив от самого Будды по уху после изнурительных
прогулок по скалам. Однако приобщиться к нему можно и во время редких
выступлений бэнда....
•
Это,
оказывается, СТОЛЬКО я насочинял?!
Июньский концерт группы
“Башаков” (акустическая реинкарнация) в ЦДХ оказался
менее всего похож на некое возвращение долгов. Хотя именно и так силился
представить конферансье это выступление: “Не так давно в ЦДХ был заявлен
концерт Константина Арбенина, Кирилла Комарова и Михаила Башакова”.
Первые двое сподобились спеть перед московской публикой, у последнего -
до сих пор не получилось - и вот теперь - встречайте...”
Тут же возникшая перед ликом подтягивающейся публики скромная
триада “Михаил Башаков - Дмитрий Максимачёв (бэк-вокал, перкуссия) - Настя
Макарова (вокал и неординарные духовые инструменты)” вряд ли была готова
воплощать какой-то комплекс вины. Тем более - что в зале присутствовали
преимущественно свои, с кем особо и не следовало “нагружать язык”. То и дело
взгляд останавливался на завсегдатаях квартирников интернет-журнала “Музвест”
(где гостили Джефф, Шнур и тот же Башаков) и личных знакомых Башакова, к которым
тот периодически обращался.
«Разогрев» публику неизданной замечательной песней “Последний день
2000-й весны” (одно из первых исполнений которой пришлось на весну указанного
года в
Литературном институте) Башаков задумчиво исполнил раскрученные Кашиным
“Фонари”. И тут же стало понятно, насколько не походит Кашин на своего
поэтического наставника. Настя Макарова крайне тревожным вокализом начисто сняла
первозданный кашинский восторг, а Башаков обречённо переплавил “чёрных дыр заманчивую
муть” на “чёрных дыр бессовестную глубь”. Вообще, как выяснилось из пространных
башаковских монологов бездумно соотносить с Кашиным его отнюдь не следует. Эти
две галактики настолько удалены друг от друга, что прижившиеся в репертуаре
Кашина “Русскую” и “Беги”, исполнять ныне в составе башаковского бэнда было бы
просто бессмысленно...
Как следует загрузив фанатов, Башаков
торжественно объявил “рок-н-ролльный” блок, начатый, конечно же, “правильным”
радиохитом “Самбади”. Слов, в отличие от приснопамятного “Нашествия” на этот раз
он не забывал, зато усугубил «мажорский» подтекст, добавив в 3-ий куплет
“серебристый мерседес, (который) мчит по автостраде”. Потом, в песне “Рок-н-ролл
(л)жив” окончательно прижал к ногтю дилетантов от музыки, спев
Кто-то тычет пальцем в “голубую луну”,
Я ему не ставлю в вину.
Кто-то снова спел “тополиный пух” -
У него, наверное, слух...
Завершить рок-н-ролльный триптих по всем приметам должна была
«Элис»,
но парадоксальный Башаков так и не допустил этого. Лениво воспроизведя
лишь первый куплет, он превратил его в интродукцию хлёсткой песни «Сабля».
Так начиналась сугубо серьёзная часть концерта, во время которой
Башаков
активно отвечал на записки (признавшись, что ему от этого обычно становится
очень хорошо) и предъявил внушительный блок исполняемого на акустических
концертах, но еще не изданного: “Альбатрос”, “Ответ на “Элис” (“Who is
fucking Alice?!”), “Молоко”, “Светлый день”. Тогда же Михаил сказал о
все-таки ожидаемом в июле выходе акустического альбома (который мог бы
появиться и этой зимой, но что-то не срослось).
Часть
заказанных песен - “Чапаев”, “Шоколадка “Кэтбери” и т. д. - так и осталась за
бортом. Насчёт них Башаков лишь отшучивался: “Это, оказывается, СТОЛЬКО я
насочинял?!” Зато были исполнены замечательные «Иду темной стороной»,
«Озорничаю» («Мне подумать даже жутко / Что тебе не в радость шутка / Я души в
тебе не чаю / Просто я озорничаю») и «недоговоренная» «МедитА» («И мысли бегают
по кру... / И, как листья на ветру / Улетают в никуда / Я им за это благода...»)
•
"Супергруппа"
Башакова
Отыграв с час, Башаков
отправился перекуривать, дав возможность Насте и Мите прорекламировать
персональные
проекты - “Ступени” и “Танки”. При этом не переминул с достоинством заметить:
“Недавно в одной из энциклопедий я обнаружил определение “супергруппы” -
коллектив, каждый участник которого является лидером собственного проекта...
Вот и получается, что у нас - супергруппа”. Настя и Митя исполнили несколько
своих и чужих красивых песен, а потом, в свою очередь, немного отдохнув
за кулисами, рьяно взялись подсказывать уставшему Башакову
слова. На что последний невозмутимо изрёк: “Ой, а я и не заметил, что вы
- уже здесь!!”
“ФилосОф” и “Интеллигент” показались самыми концептуальными
островками концерта, но лукавый Башаков всеми силами пытался отвадить зрителей от
глубоких мыслей. Так, например, в лицах был рассказан анекдот про джазового
музыканта, попавшего на фестиваль бардовской песни, и обнаружившего, что
практически все шедевры от бардов начинаются с неизменного ля-минор. В итоге
наутро, пребывая в состоянии стойкого похмелья, бедный джазмен подполз к барду с
нижайшей просьбой взять этот самый ля-минор, чтобы помочь его организму
избавиться от ненужного.
Трагическую “Моё сопротивленье нелюбви” бэнд исполнял впервые,
генеральная
репетиция же проходила в поезде “Санкт-Петербург - Москва”. Отпускать
Башакова с бэндом со сцены никто не хотел, и потому, совместив приятное
с полезным, они исполнили премьерную песню на бис.
В конце
вновь вышел загадочный конферансье, пообещав москвичам Башакова лишь
к сентябрю. А особо нетерпеливые могут насладиться музыкой бэнда на фестивале в
подмосковной Черноголовке 29 июня.