Как долго мы этого ждали!.. Четыре года? Может быть. Ведь именно столько времени
прошло с момента выхода кассеты Башаков Бэнда "Солнце под крылом".
Лишь счастливцам удалось обнаружить ее в полуподвалах Питера или на заветном
столике в ЦДХ перед концертом. Сколько раз мы перетряхивали интернет в поисках
хоть одной песни в MP3, но находили только "Элис". Все это походило
на битие головой об стену, ведь именно "бесконечная песня" "Элис"
несправедливо стала визитной карточкой шутника-Башакова.
Именно с его легкой руки возродились московские квартирники - реликтовый в
наше время вид мероприятий.
Все его знали, но мало кто его видел. Кто такой Башаков? Рокер или каэспэшник?
Или действительно "очень редкая разновидность бразильского ча-ча-ча"?
:) Мы произносили его фамилию по слогам, но даже ушлые горбушечные продавцы
разводили руками. Лишь один как-то раз с отсутствующим взглядом спросил: "Новый
альбом?" и глаза покупателя загорелись надеждой, но дальше последовало
неизменное "нет".
Потом "Солнце под крылом" переиздали. Выпустили диск, все по-взрослому.
Но мы хотели новых песен. Не то, чтобы очень новых, но тех, что мы уже заучили
на концертах, засняли на видеокамеры, записали на диктофоны. Мы очень голодали
по новым песням Башакова.
И вот она, "Формула весны", которая хотела быть выведенной в сезон,
но сезон сместили, случилось лето, потом осень, а формула оставалась. И в первый
месяц зимы, настоящий декабрь, нам ее открыли. Всем греться!
Светлая обложка в весенних тонах, знакомое лицо и все-таки впихнутый желтый
"баннер", сообщающий, что здесь находятся суперхиты "Элис"
и "Самбади". А! Башаков - это тот, который "Элис"? Ну так
бы сразу и сказали...
Новых песен для завсегдатаев выступлений Башакова на диске нет. Все они когда-либо
исполнялись. Но и для знатоков, и для впервые услышавших эти произведения будет
на чем остановиться и где заслушаться. Честно говоря, немного завидуешь тем,
кто послушает это впервые. Кто откроет для себя Башакова, как когда-то открыли
мы. Все-таки первый раз.
На диске одиннадцать основных треков, у большинства знакомые названия, у меньшинства
- незнакомые названия, но знакомое содержание.
Настоящее счастье слушать "Карман" - редкая гармония лирики и мелодии:
…Нежный шелест пальцев белых,
Глаз глубоких колдовство.
Здесь упругость строчек смелых,
Там иголки баловство…
Обзор питерских клубов, а также стилей и направлений современной музыки в песне
"Молоко" настолько хорош, что путеводители с энциклопедиями должно
разорвать от никотина. А каламбуры из серии "Мы стреляли далеко / Мы попали
в "Молоко", понятные только питерцу-тусовщику-филологу, запутывают
мозги любому рядовому англичанину-музыковеду.
Здравствуй "Спид-джангл",
Здравствуй "драм энд бэйс"
Передо мною твой "Фейс"
И если он не врет,
То нас давно уже прет!
Опять отчетливо слышится гитара Алексея Федичева, который, порой, на концертах
плетет такие узоры из струн, что берешься за голову: как он оттуда выберется!
А ведь выбирается, и совершенно неожиданными путями, в два прыжка возвращаясь
с того места, где кончаются лады.
Формулу-то весны Башаков вывел: "чистый холст, твоя пустота и все краски",
но песня одноименная как-то не особенно зацепила, впрочем как и запил "Сабли",
которая "волос сечет - так остра". "Веточка" ("Ты моя
тонкая веточка /
Хрупкий и нежный стволок") в варианте Башакова слушается как "Солнышко"
из предыдущего альбома ("Самовар несу на стол да печенье пряное. / Эй,
вставай, любимая, душу чаем греть"), отдых после боевого "Чапаева",
не так раскрученного как бесконечная "Элис", но все же периодически
звучавшего на радиостанциях.
Безусловно, очень сильное произведение "Танцуй" (Красной рябиной…)
- нервное, неровное, отчаянное и метафоричное, с щедрым энергетическим посылом:
"…Собирать кинусь звезды упавшие
К подножию дней твоих - прямо в грязь.
Ожерельем летящих птиц
Обниму твою шею…"
"…Треснувший колокол в кулаке вытрясу звоном слов.
Воздух полон тобой - достаю свою спичку:
А ну, ложись все, кто желанием полн!"
Диск снабжен бонусами: радиоверсией "Самбади" (найди десять отличий),
а также двумя "ктотакимиэлисами" - в более-менее традиционном исполнении
и в ремиксе. Песня обрастает куплетами, как кочерыжка. И чтобы отличить совместное
исполнение Башакова и Феклистова ("Конец Фильма") от просто Башакова,
знайте, что в сольном варианте есть Илья, который "хитро улыбнулся из-под
нижнего белья". А на концертах и подавно - "милашка Мерилин, изменивший
пол".
Жаль, что не дождались любимых на концертах "Темной стороны", "Светлого
дня", "Медиты", "Альбатроса", "Озорничаю",
"Последнего дня 2000-й весны", не говоря уже о "Шоколадке".
Но, если верить автору, то все еще впереди. Может это как раз и есть материал
для планируемого акустического альбома. Только вот интервал между выпуском дисков
заставляет взгрустнуть. Неужто опять через четыре года?