РУССКАЯ РОК-ПОЭЗИЯ

Ешьте суп — это ваше занятие.

Подметайте свои комнаты — это вам положено

от века.

Но снимите с меня бандажи и набрюшники.

Я солью питаюсь, а вы сахаром.

У меня свои сады и свои огороды.

У меня в огороде пасется своя коза.

У меня в сундуке лежит меховая шапка.

Не перечьте мне, я сам по себе,

а вы для меня только

четверть дыма.43

 

В произведениях обэриутов инфантильность, нарочитая неразвитость сочетается с  углубленно-философским подходом, пародийный комизм — с серьезным пафосом, бессмысленность, случайность со строгой логической детерминированностью. На пересечении этих противоречивых начал вырастает новая реальность, параллельная существующей.

 

Обэриуты используют абсурд, алогизм, трагикомический гротеск с целью иронического развенчания обывателя и закосневших догм его мышления. Средством преодоления дисгармонии выступают парадокс, эксцентрика, игровое и смеховое начала. Все эти средства можно обнаружить и в арсенале рок-поэзии, реализующей во многих своих образцах пример "обэриутского" мироощущения и миропонимания.

 

К обэриутской эстетике явно тяготеют такие тексты рок-композиций Гребенщикова, как "Корнелий Шнапс", "Старик Козлодоев", "У императора Нерона", "Поручик Иванов" (Альбом "Треугольник", 1981).

 

Старик Козлодоев, являющийся воплощением обывательского типа сознания, несет в себе стереотипные черты образов Казановы и Дон-Жуана, но образы эти снижены и пародийны:

читать пред.   читать след.

 

 

 


2002 – 2012 © уважением

<s_links-->