РУССКАЯ РОК-ПОЭЗИЯ
Ешьте суп — это
ваше занятие.
Подметайте свои
комнаты — это вам положено
от века.
Но снимите с меня
бандажи и набрюшники.
Я солью питаюсь, а
вы сахаром.
У меня свои сады и
свои огороды.
У меня в огороде
пасется своя коза.
У меня в сундуке
лежит меховая шапка.
Не перечьте мне, я
сам по себе,
а вы для меня
только
четверть дыма.43
В произведениях
обэриутов инфантильность, нарочитая неразвитость сочетается с углубленно-философским подходом, пародийный
комизм — с серьезным пафосом, бессмысленность, случайность со строгой логической детерминированностью. На пересечении этих
противоречивых начал вырастает новая реальность, параллельная существующей.
Обэриуты используют
абсурд, алогизм, трагикомический гротеск с целью иронического развенчания
обывателя и закосневших догм его мышления. Средством преодоления дисгармонии
выступают парадокс, эксцентрика, игровое и смеховое начала. Все эти средства
можно обнаружить и в арсенале рок-поэзии, реализующей
во многих своих образцах пример "обэриутского" мироощущения и
миропонимания.
К обэриутской
эстетике явно тяготеют такие тексты рок-композиций
Гребенщикова, как "Корнелий Шнапс", "Старик Козлодоев",
"У императора Нерона", "Поручик Иванов" (Альбом
"Треугольник", 1981).
Старик Козлодоев,
являющийся воплощением обывательского типа сознания, несет в себе стереотипные
черты образов Казановы и Дон-Жуана,
но образы эти снижены и пародийны:
 
|