РУССКАЯ РОК-ПОЭЗИЯ

У символистов природа мифа носит интеллектуальный характер, он возникает в контексте мировой культуры на основе аллюзий и реминисценций. Рок-поэзия, напротив, делает ставку на то, чтобы "освободить" сознание от перенасыщенности культурными аллюзиями и погрузить реципиента в коллективное бессознательное с присущими ему архетипами.

Суггестивность необходима Гребенщикову для моделирования в сознании такого состояния, в котором в родовой поэзии создавался миф. Его поэзии присуща перенасыщенность метафорами, усложненность образности, мифологизация жизненных явлений, при том, что лирические переживания творческой личности поэта занимают значительное место в содержании его поэзии.

 

Итак, мы попытались показать еще одну составляющую рок-поэзии, а именно ее литературно-художественный аспект. Рок-поэзия явление двойственное по своей природе: с одной стороны, как уже говорилось выше, она — плоть от плоти контркультуры, с другой стороны — часть общелитературного процесса.

 

На примере текстов рок-композиций Гребенщикова сделана попытка продемонстрировать связь рок-поэзии с авангардистским гротеском, проследить отражение в рок-поэзии карнавализации сознания, а также выявить в нем черты творческого метода символистов и обэриутов.

 

Необходимо отметить также, что рок-поэзия впитывает в себя не только традиции, но и новации. Являясь поэзией, как уже отмечалось, "фрагментарной", поэзией "ключевых слов", рок-поэзия воспроизводит в своей структуре "хаос распадающегося мира" и в этом близка творчеству концептуалистов и метареалистов.

 

В. Аристов, один из представителей новой поэзии, оценивает хаос не только как разрушающее, но и как порождающее начало: "По определенной ассоциации с представлениями современной физики можно сказать, что хаос и порядок, а в нашем случае хаос и текст, являются важными условиями образования сложных структур... читать пред.   читать след.

 

 

 


2002 – 2012 © уважением

<s_links-->