РУССКАЯ РОК-ПОЭЗИЯ
Хаос есть
неопределенный уровень организации."55 Анализируя свое
стихотворение, поэт говорит о "выстраивании внутреннего пространства"
при помощи заданности нескольких движений различной природы, "которые
направлены словно бы по разным координатам и способны создать ощущение
многомерности."56 Далее Аристов анализирует "семантические
вибрации" текста, "колебания между образом и знаком, которые
происходят во внутреннем
пространстве текста". Именно такая "хаотическая многомерность"
присуща и рок-поэзии.
М. Айзенберг
полагает, что "концептуальный подход позволяет действовать
центростремительной тенденции перевода в область искусства того, что никогда
искусством не являлось"57.
М. Эпштейн отмечает, что для концептуализма характерно
"сращение "газетного" и "мистического" жаргонов"58.
Данные характеристики концептуализма вполне применимы и к рок-поэзии.
Метареалистическая
поэзия, по мнению М. Эпштейна, усложняет само понятие реальности, которая
обнаруживает свою многомерность: "метареализм возводит образ к сверххудожественным
обобщениям, наделяя его обобщенностью и смысловой объемностью мифа"59.
В плане ремифологизации картины мира рок-поэзию можно соотнести с
метареализмом.
"Аквариум"
— это не музыкальная группа, а образ жизни."60 Это утверждение Гребенщикова во многом определяет его
творческое кредо, раскрывает особенности его метода. Группа возникла в 1972
году. Первый пик популярности относится к началу 80-х. "На первых порах
репертуар "Аквариума" отражал смешанные интересы участников группы к
рок-н-роллу, восточной философии, бардовской песне и театру абсурда...
В последние годы поиски этнических корней рока
привели БГ и "Аквариум" к созданию .
уникального сплава традиций русского и кельтского фольклора, рок-н-ролла,
рэггей и блюза."61 Восточная философия, а именно, даосизм и
тибетский буддизм, до сих пор остаются одним из источников лирики Гребенщикова.
Справедливы и
другие характеристики Житинского, дающие общий абрис творческого лица группы и
ее лидера.
 
|