РУССКАЯ РОК-ПОЭЗИЯ

Хаос есть неопределенный уровень организации."55 Анализируя свое стихотворение, поэт говорит о "выстраивании внутреннего пространства" при помощи заданности нескольких движений различной природы, "которые направлены словно бы по разным координатам и способны создать ощущение многомерности."56 Далее Аристов анализирует "семантические вибрации" текста, "колебания между образом и знаком, которые происходят во внутреннем пространстве текста". Именно такая "хаотическая многомерность" присуща и рок-поэзии.

 

М. Айзенберг полагает, что "концептуальный подход позволяет действовать центростремительной тенденции перевода в область искусства того, что никогда искусством не являлось"57. М. Эпштейн отмечает, что для концептуализма характерно "сращение "газетного" и "мистического" жаргонов"58. Данные характеристики концептуализма вполне применимы и к рок-поэзии.

 

Метареалистическая поэзия, по мнению М. Эпштейна, усложняет само понятие реальности, которая обнаруживает свою многомерность: "метареализм возводит образ к сверххудожественным обобщениям, наделяя его обобщенностью и смысловой объемностью мифа"59. В плане ремифологизации картины мира рок-поэзию можно соотнести с метареализмом.

­"Аквариум" — это не музыкальная группа, а образ жизни."60 Это утверждение Гребенщикова во многом определяет его творческое кредо, раскрывает особенности его метода. Группа возникла в 1972 году. Первый пик популярности относится к началу 80-х. "На первых порах репертуар "Аквариума" отражал смешанные интересы участников группы к рок-н-роллу, восточной философии, бардовской песне и театру абсурда...

 В последние годы поиски этнических корней рока привели БГ и "Аквариум" к созданию . уникального сплава традиций русского и кельтского фольклора, рок-н-ролла, рэггей и блюза."61 Восточная философия, а именно, даосизм и тибетский буддизм, до сих пор остаются одним из источников лирики Гребенщикова.

Справедливы и другие характеристики Житинского, дающие общий абрис творческого лица группы и ее лидера.

читать пред.   читать след.

 

 

 


2002 – 2012 © уважением

<s_links-->