БАШАКОВ ОТШУЧИВАЛСЯ НЕ ВОЗВРАЩАЯ ДОЛГ (Москва, ЦДХ, июнь 2002)

[ iLikeMusic.ru ]

Фанаты Башакова - люди очень восприимчивые. Именно им, вероятно, посвящена песня “Голышом” - о состоянии абсолютной открытости миру. Такого состояния можно достичь, лишь получив от самого Будды по уху после изнурительных прогулок по скалам. Однако приобщиться к нему можно и во время редких выступлений бэнда....

Это, оказывается, СТОЛЬКО я насочинял?!

Июньский концерт группы “Башаков” (акустическая реинкарнация) в ЦДХ оказался менее всего похож на некое возвращение долгов. Хотя именно и так силился представить конферансье это выступление: “Не так давно в ЦДХ был заявлен концерт Константина Арбенина, Кирилла Комарова и Михаила Башакова”. Первые двое сподобились спеть перед московской публикой, у последнего - до сих пор не получилось - и вот теперь - встречайте...”

Тут же возникшая перед ликом подтягивающейся публики скромная триада “Михаил Башаков - Дмитрий Максимачёв (бэк-вокал, перкуссия) - Настя Макарова (вокал и неординарные духовые инструменты)” вряд ли была готова воплощать какой-то комплекс вины. Тем более - что в зале присутствовали преимущественно свои, с кем особо и не следовало “нагружать язык”. То и дело взгляд останавливался на завсегдатаях квартирников интернет-журнала “Музвест” (где гостили Джефф, Шнур и тот же Башаков) и личных знакомых Башакова, к которым тот периодически обращался.

«Разогрев» публику неизданной замечательной песней “Последний день 2000-й весны” (одно из первых исполнений которой пришлось на весну указанного года в Литературном институте) Башаков задумчиво исполнил раскрученные Кашиным “Фонари”. И тут же стало понятно, насколько не походит Кашин на своего поэтического наставника. Настя Макарова крайне тревожным вокализом начисто сняла первозданный кашинский восторг, а Башаков обречённо переплавил “чёрных дыр заманчивую муть” на “чёрных дыр бессовестную глубь”. Вообще, как выяснилось из пространных башаковских монологов бездумно соотносить с Кашиным его отнюдь не следует. Эти две галактики настолько удалены друг от друга, что прижившиеся в репертуаре Кашина “Русскую” и “Беги”, исполнять ныне в составе башаковского бэнда было бы просто бессмысленно...

Как следует загрузив фанатов, Башаков торжественно объявил “рок-н-ролльный” блок, начатый, конечно же, “правильным” радиохитом “Самбади”. Слов, в отличие от приснопамятного “Нашествия” на этот раз он не забывал, зато усугубил «мажорский» подтекст, добавив в 3-ий куплет “серебристый мерседес, (который) мчит по автостраде”. Потом, в песне “Рок-н-ролл (л)жив” окончательно прижал к ногтю дилетантов от музыки, спев

Кто-то тычет пальцем в “голубую луну”,
Я ему не ставлю в вину.
Кто-то снова спел “тополиный пух” -
У него, наверное, слух...

Завершить рок-н-ролльный триптих по всем приметам должна была «Элис», но парадоксальный Башаков так и не допустил этого. Лениво воспроизведя лишь первый куплет, он превратил его в интродукцию хлёсткой песни «Сабля». Так начиналась сугубо серьёзная часть концерта, во время которой Башаков активно отвечал на записки (признавшись, что ему от этого обычно становится очень хорошо) и предъявил внушительный блок исполняемого на акустических концертах, но еще не изданного: “Альбатрос”, “Ответ на “Элис” (“Who is fucking Alice?!”), “Молоко”, “Светлый день”. Тогда же Михаил сказал о все-таки ожидаемом в июле выходе акустического альбома (который мог бы появиться и этой зимой, но что-то не срослось).

Часть заказанных песен - “Чапаев”, “Шоколадка “Кэтбери” и т. д. - так и осталась за бортом. Насчёт них Башаков лишь отшучивался: “Это, оказывается, СТОЛЬКО я насочинял?!” Зато были исполнены замечательные «Иду темной стороной», «Озорничаю» («Мне подумать даже жутко / Что тебе не в радость шутка / Я души в тебе не чаю / Просто я озорничаю») и «недоговоренная» «МедитА» («И мысли бегают по кру... / И, как листья на ветру / Улетают в никуда / Я им за это благода...»)

"Супергруппа" Башакова

Отыграв с час, Башаков отправился перекуривать, дав возможность Насте и Мите прорекламировать персональные проекты - “Ступени” и “Танки”. При этом не переминул с достоинством заметить: “Недавно в одной из энциклопедий я обнаружил определение “супергруппы” - коллектив, каждый участник которого является лидером собственного проекта... Вот и получается, что у нас - супергруппа”. Настя и Митя исполнили несколько своих и чужих красивых песен, а потом, в свою очередь, немного отдохнув за кулисами, рьяно взялись подсказывать уставшему Башакову слова. На что последний невозмутимо изрёк: “Ой, а я и не заметил, что вы - уже здесь!!”

“ФилосОф” и “Интеллигент” показались самыми концептуальными островками концерта, но лукавый Башаков всеми силами пытался отвадить зрителей от глубоких мыслей. Так, например, в лицах был рассказан анекдот про джазового музыканта, попавшего на фестиваль бардовской песни, и обнаружившего, что практически все шедевры от бардов начинаются с неизменного ля-минор. В итоге наутро, пребывая в состоянии стойкого похмелья, бедный джазмен подполз к барду с нижайшей просьбой взять этот самый ля-минор, чтобы помочь его организму избавиться от ненужного.

Трагическую “Моё сопротивленье нелюбви” бэнд исполнял впервые, генеральная репетиция же проходила в поезде “Санкт-Петербург - Москва”. Отпускать Башакова с бэндом со сцены никто не хотел, и потому, совместив приятное с полезным, они исполнили премьерную песню на бис.

В конце вновь вышел загадочный конферансье, пообещав москвичам Башакова лишь к сентябрю. А особо нетерпеливые могут насладиться музыкой бэнда на фестивале в подмосковной Черноголовке 29 июня.

Д.Ступников, Н.Осташева
Автор фото Н.Осташева


 

 

 


2002 – 2012 © уважением