А ведь это надо просто... СЛУШАТЬ! (Башаков. Формула весны)

[ iLikemusic.Ru ]

Как долго мы этого ждали!.. Четыре года? Может быть. Ведь именно столько времени прошло с момента выхода кассеты Башаков Бэнда "Солнце под крылом". Лишь счастливцам удалось обнаружить ее в полуподвалах Питера или на заветном столике в ЦДХ перед концертом. Сколько раз мы перетряхивали интернет в поисках хоть одной песни в MP3, но находили только "Элис". Все это походило на битие головой об стену, ведь именно "бесконечная песня" "Элис" несправедливо стала визитной карточкой шутника-Башакова.

Именно с его легкой руки возродились московские квартирники - реликтовый в наше время вид мероприятий.
Все его знали, но мало кто его видел. Кто такой Башаков? Рокер или каэспэшник? Или действительно "очень редкая разновидность бразильского ча-ча-ча"? :) Мы произносили его фамилию по слогам, но даже ушлые горбушечные продавцы разводили руками. Лишь один как-то раз с отсутствующим взглядом спросил: "Новый альбом?" и глаза покупателя загорелись надеждой, но дальше последовало неизменное "нет".

Потом "Солнце под крылом" переиздали. Выпустили диск, все по-взрослому. Но мы хотели новых песен. Не то, чтобы очень новых, но тех, что мы уже заучили на концертах, засняли на видеокамеры, записали на диктофоны. Мы очень голодали по новым песням Башакова.

И вот она, "Формула весны", которая хотела быть выведенной в сезон, но сезон сместили, случилось лето, потом осень, а формула оставалась. И в первый месяц зимы, настоящий декабрь, нам ее открыли. Всем греться!

Светлая обложка в весенних тонах, знакомое лицо и все-таки впихнутый желтый "баннер", сообщающий, что здесь находятся суперхиты "Элис" и "Самбади". А! Башаков - это тот, который "Элис"? Ну так бы сразу и сказали...

Новых песен для завсегдатаев выступлений Башакова на диске нет. Все они когда-либо исполнялись. Но и для знатоков, и для впервые услышавших эти произведения будет на чем остановиться и где заслушаться. Честно говоря, немного завидуешь тем, кто послушает это впервые. Кто откроет для себя Башакова, как когда-то открыли мы. Все-таки первый раз.

На диске одиннадцать основных треков, у большинства знакомые названия, у меньшинства - незнакомые названия, но знакомое содержание.

Настоящее счастье слушать "Карман" - редкая гармония лирики и мелодии:

…Нежный шелест пальцев белых,
Глаз глубоких колдовство.
Здесь упругость строчек смелых,
Там иголки баловство…

Обзор питерских клубов, а также стилей и направлений современной музыки в песне "Молоко" настолько хорош, что путеводители с энциклопедиями должно разорвать от никотина. А каламбуры из серии "Мы стреляли далеко / Мы попали в "Молоко", понятные только питерцу-тусовщику-филологу, запутывают мозги любому рядовому англичанину-музыковеду.

Здравствуй "Спид-джангл",
Здравствуй "драм энд бэйс"
Передо мною твой "Фейс"
И если он не врет,
То нас давно уже прет!

Опять отчетливо слышится гитара Алексея Федичева, который, порой, на концертах плетет такие узоры из струн, что берешься за голову: как он оттуда выберется! А ведь выбирается, и совершенно неожиданными путями, в два прыжка возвращаясь с того места, где кончаются лады.

Формулу-то весны Башаков вывел: "чистый холст, твоя пустота и все краски", но песня одноименная как-то не особенно зацепила, впрочем как и запил "Сабли", которая "волос сечет - так остра". "Веточка" ("Ты моя тонкая веточка /
Хрупкий и нежный стволок") в варианте Башакова слушается как "Солнышко" из предыдущего альбома ("Самовар несу на стол да печенье пряное. / Эй, вставай, любимая, душу чаем греть"), отдых после боевого "Чапаева", не так раскрученного как бесконечная "Элис", но все же периодически звучавшего на радиостанциях.

Безусловно, очень сильное произведение "Танцуй" (Красной рябиной…) - нервное, неровное, отчаянное и метафоричное, с щедрым энергетическим посылом:

"…Собирать кинусь звезды упавшие
К подножию дней твоих - прямо в грязь.
Ожерельем летящих птиц
Обниму твою шею…"

"…Треснувший колокол в кулаке вытрясу звоном слов.
Воздух полон тобой - достаю свою спичку:
А ну, ложись все, кто желанием полн!"

Диск снабжен бонусами: радиоверсией "Самбади" (найди десять отличий), а также двумя "ктотакимиэлисами" - в более-менее традиционном исполнении и в ремиксе. Песня обрастает куплетами, как кочерыжка. И чтобы отличить совместное исполнение Башакова и Феклистова ("Конец Фильма") от просто Башакова, знайте, что в сольном варианте есть Илья, который "хитро улыбнулся из-под нижнего белья". А на концертах и подавно - "милашка Мерилин, изменивший пол".

Жаль, что не дождались любимых на концертах "Темной стороны", "Светлого дня", "Медиты", "Альбатроса", "Озорничаю", "Последнего дня 2000-й весны", не говоря уже о "Шоколадке". Но, если верить автору, то все еще впереди. Может это как раз и есть материал для планируемого акустического альбома. Только вот интервал между выпуском дисков заставляет взгрустнуть. Неужто опять через четыре года?

Н.Осташева

 

 

 


2002 – 2012 © уважением

<s_links-->