Башаков. Формула весны

[ Музвест ]

Как это часто бывает с подобными пластинками, альбом БАШАКОВА вышел тогда, когда его уже перестали ждать. Кирилл Комаров, друг и соратник Башакова, как-то справедливо заметил, что для музыкантов их круга, музыкантов не глянцевых, плохо вписывающихся в современную моноформатную систему шоу-бизнеса, записать альбом и донести его до публики - две большие разницы. CD Land, заключившая с БАШАКОВЫМ контракт на издание альбома, долго тянула резину, ставила артисту различные условия, но, в конце концов, разразилась-таки небольшим тиражом. И на том спасибо.

Итак, нового альбома БАШАКОВА я ждал долго, а соответственно ожиданий за это время у меня накопилось громадьё. Такое бывает нечасто, но "Формула весны" эти ожидания оправдал. По большому счету, альбом имеет всего два недостатка. Один - совсем маленький, имя которому "Элис". Песня эта явно чужда, явно не вписывается в эстетику альбома, и посему даже в бонусы включать ее не надо было бы. Впрочем, все мы прекрасно понимаем, что на "Формуле весны" она играет роль ярлычка, рядом с которым лепится ценник, и отсутствие ее на пластинке явно было бы не понято издающей компанией. Да и бог с ней. Второй недостаток уже серьезнее: это довольно распространенная проблема с передачей на записи всех оттенков и интонаций, всего духа живой песни. Отразить всю удивительную башаковскую магию и волшебство на "Формуле весны", к сожалению, не удалось, песни получились будто бы рафинированными. Как продукт вакуумной упаковке: вроде бы вот он, перед вами, вы можете смотреть и щупать его, но уже никак не уловите тонкий аромат. Свежесть сохраняется, но ее шарм оказывается утерянным. Так и с песнями: они красивы, но их красота холодная, отстраненная, как у экспонатов в музее.

Но все это претензии скорее на уровне ощущений. В целом же альбом объективно хорош. Его музыкальная составляющая аскетична, но точна и выверена, используя лишь гитары, Башаков и компания, тем не менее, создали удивительно плотный звук, а сами гитарные партии разнообразны и профессиональны. Так сказать, в лучших рок-н-рольных традициях. Что же касается текстовой составляющей - тут и вовсе не о чем говорить. Башаков - один из очень немногих современных музыкантов, кто пишет не тексты, а самые настоящие стихи, просто эти стихи ко всем прочим своим достоинствам еще и прекрасно ложатся на музыку. Так что "Формулу весны" вполне можно воспринимать и как небольшой сборничек. С хорошим музыкальным сопровождением.

Свою рецензию на первый альбом тогда еще БАШАКОВ БЭНДА я, помнится, заканчивал цитатой:

Если хочешь слышать музыку - береги натуру,
Собирай свои силы, поднимай свою суть.

Так вот, "сберечь натуру", чтобы слышать музыку, трудно, но сберечь ее, чтобы эту самую музыку писать, - в сто раз труднее. Несмотря ни на что у Миши Башакова это получается, и никаких поводов для опасений на этот счет нет и быть не может. Более того, он не только сам выстоит, но еще и с вами поделится маленькими секретами. Формулой весны, например.

Артём Агапов

 

 

 


2002 – 2012 © уважением


Hosted by uCoz