РУССКАЯ РОК-ПОЭЗИЯ

 "Если первоначально "новые левые" тяготели к тем тенденциям, которые были теоретически резюмированы (и "идеологизированы") в работах Адорно — речь идет о тенденциях, персонифицированных в области музыки Шенбергом, Бергом и Веберном, в живописи — Пикассо, в драматургии — Беккетом и т.д., — то постепенно положение менялось.

Установка на "единство" экспрессионизма и конструктивизма, утверждавшаяся Адорно и "адорнитами", была сперва потеснена, а затем и вовсе вытеснена тяготением к нерефлексированному, стихийному, спонтанному прорыву и бунту. На поверхность авангардистского сознания снова всплыл сюрреализм, игнорированный Адорно и подвергнутый критике Сартром."22

 

В конце 60-х годов "новые левые" идеологи предпочитают "тех художников, чья творческая спонтанность осознавалась как социальный протест, так что их бунт в искусстве переживался как восстание против буржуазного общества."23 Ю. Давыдов отмечает также тяготение "новых левых" "к поп- и оп-арту, к битлам, роллингам24 и другим новейшим формам поп-музыки".25

Контркультура явилась тем плодом, который дала "новая левая" идеология. Контркультура переводила протест молодежи из плана социального в план метафизический. И если после неудачи "молодежной революции" 1968 г., прокатившейся волнами массовых антиправительственных выступлений по странам Западной Европы (наиболее экстремистский характер они носили во Франции и в Западной Германии) и захватившей США, идеи "новых левых" относительно переустройства политической системы утратили популярность, то контркультура "канализировала" энергию отрицания в другое русло.

Культурно-исторический феномен контркультуры получил теоретическое оформление в работах Т. Роззака "Создание контркультуры"26 и Ч.Рейча "Зеленеющая Америка".27 В произведениях американских мыслителей контркультура выступает как некая интегральная идея нового миропереживания и жизнетворчества.

­Роззак постулирует, что "новому левому" ­радикализму недостает метафизической глубины. Главным объектом борьбы нонконформистски настроенной молодежи он считает не политические институты общества, а технократию, являющуюся результатом рационально-научного типа сознания, сформировавшегося еще в эпоху

читать пред.   читать след.

 

 

 


2002 – 2012 © уважением

<s_links-->