РУССКАЯ РОК-ПОЭЗИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В
работе предпринята попытка рассмотреть русскую рок-поэзию как в собственно
литературном, так и более широком социокультурном плане.
Рок-поэзия
является частью сложного феномена контркультуры и это во многом определяет
специфику ее генезиса и бытования. Восприятие рок-поэзии
в контексте контркультуры не отменяет необходимости соотнесения данного
поэтического жанра с эстетическими категориями, во многом определяющими облик
прозы и поэзии XX века.
Специфика
жанра рок-поэзии состоит в том, что текст образует
единое целое с музыкой и элементами театрального шоу, что роднит рок-композицию
с формами пра-искусства. Синкретическое искусство древности обладало
мифологически-культовой обрядовой функцией. Вне контекста "магического
сознания", целостного, мифологического способа мышления, к которому
апеллирует рок-композиция, невозможны ее правильное понимание и анализ.
Для
рок-поэзии определяющими являются три типа контекста:
во-первых, контекст литературный, собственно художественный; во-вторых,
контекст общественно-политический, в-третьих — контекст "магического
сознания", возвращающего реципиента к переживанию родо-племенной общности
и связанных с ней архетипов коллективного бессознательного.
Выступая,
с одной стороны, в качестве ритуальной формулы, носящей универсально-объединительный
характер и призванной отличать "посвященных" от "профанов",
а с другой стороны, выражая особенности сознания человека конца XX столетия с присущими этому типу
сознания фрагментарностью и раздробленностью, рок-поэзия предстает как поэзия
отдельных фраз и ключевых слов, которые задают цепочку образов, восполняемых до
целостной картины фантазией реципиента.
 
|