РУССКАЯ РОК-ПОЭЗИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В работе предпринята попытка рассмотреть русскую рок-поэзию как в собственно литературном, так и более широком социокультурном плане.

 

Рок-поэзия является частью сложного феномена контркультуры и это во многом определяет специфику ее генезиса и бытования. Восприятие рок-поэзии в контексте контркультуры не отменяет необходимости соотнесения данного поэтического жанра с эстетическими категориями, во многом определяющими облик прозы и поэзии XX века.

 

Специфика жанра рок-поэзии состоит в том, что текст образует единое целое с музыкой и элементами театрального шоу, что роднит рок-композицию с формами пра-искусства. Синкретическое искусство древности обладало мифологически-культовой обрядовой функцией. Вне контекста "магического сознания", целостного, мифологического способа мышления, к которому апеллирует рок-композиция, невозможны ее правильное понимание и анализ.

 

Для рок-поэзии определяющими являются три типа контекста: во-первых, контекст литературный, собственно художественный; во-вторых, контекст общественно-политический, в-третьих — контекст "магического сознания", возвращающего реципиента к переживанию родо-племенной общности и связанных с ней архетипов коллективного бессознательного.

Выступая, с одной стороны, в качестве ритуальной формулы, носящей универсально-объединительный характер и призванной отличать "посвященных" от "профанов", а с другой стороны, выражая особенности сознания человека конца XX столетия с присущими этому типу сознания фрагментарностью и раздробленностью, рок-поэзия предстает как поэзия отдельных фраз и ключевых слов, которые задают цепочку образов, восполняемых до целостной картины фантазией реципиента.

читать пред.   читать след.

 

 

 


2002 – 2012 © уважением

<s_links-->