РУССКАЯ РОК-ПОЭЗИЯ

Тяга битников и хиппи к "магическому и ритуальному", к "племенному закону", к "психоделическому опыту" ведет в конечном итоге, с точки зрения Роззака, к "воскрешению древнего шаманства", а оно, в свою очередь, является наиболее общим направлением, к которому тяготеет контркультура.

Итак, концепция Роззака определяет контркультуру как некую равнодействующую форму молодежного протеста второй половины XX века, вычленившуюся на рубеже 60-70-х годов в особый тип сознания и поведения, мироощущения и образа жизни.

 

Но возможно и иное понимание контркультуры. Ч.Рейч понимает ее в более широком смысле. Согласно его концепции, все формы молодежного бунта ("битничество, хиппизм, экстремизм "новых левых"), направленного против истеблишмента, можно считать элементами контркультуры.

Терминологическая путаница, возникающая при использовании одного и того же термина — "контркультура" — для обозначения двух неравнозначных феноменов, несколько упорядочивается тем, что Рейч предпочитает в своей работе чаще использовать синонимический термин "Сознание III". Иследователь выделяет в истории США последовательно три типа сознания.

Сознание I, время возникновения которого отнесено к середине XIX в., характеризуется верой в индивидуальные усилия, (которые должны в конечном счете привести к благосостоянию страны и народа в целом), самоподавлением как важнейшей составной частью усилий и грядущего успеха (что в конечном итоге привело к тому, что работа перестала быть самовыражением и сочетаться с такими качествами, как наивность, оптимизм и эгоизм).

Типичным представителем Сознания II, вызванного к жизни Великой депрессией, Рейч называет Кеннеди. Главные ценности этого типа сознания: наука, техника, организация и планирование. Люди с Сознанием II благожелательны и терпимы к чужим взглядам, но лишь при условии, что взгляды эти выражены в рамках признанных законом процессуальных форм. Высшим критерием для носителя Сознания II является разум, основная сфера приложения сил — работа.

читать пред.   читать след.

 

 

 


2002 – 2012 © уважением

<s_links-->