РУССКАЯ РОК-ПОЭЗИЯ
Работает носитель Сознания II как во имя интересов государства, так и
ради личного преуспеяния. Сознание II породило человека, играющего две роли:
одну на работе, другую — дома, где он придерживается системы ценностей, во
многом противоположной той, которой он следует на службе.
Сознание III, "чудом расцветшее на
каменной почве корпоративного государства", по словам Рейча, исследуется
им в качестве некоей идеальной модели; неизбежные искажения в расчет не
принимаются. Основа Сознания III — освобождение, которое начинается
с собственного "Я". Для Сознания III личность — отправная точка и
единственная реальность.
Первая заповедь этого типа сознания: не
насилуй себя, будь честным по отношению к себе. Вторая заповедь — "не суди
другого", ибо каждый человек имеет право быть
самим собой, и тем он хорош. Третья заповедь:
будь честным по отношению к другим, не используй
никого в качестве средства.
Признавая высшими ценностями жизни братство,
товарищество, дружбу и любовь.
Сознание III отвергает выполнение
обязательств, не подкрепленных чувством. Концепция общества зиждется,
во-первых, на уважении и неповторимости каждой личности, во-вторых, на понятии,
выражаемом словом "вместе" (together). "Вместе"
означает, что люди ощущают себя представителями одной "породы",
членами единой семьи, даже если они не знакомы друг с другом.
Жизнь рассматривается не как
вертикальное восхождение по лестнице успеха, а как постоянный эксперимент,
направленный на всестороннюю реализацию
личности и включающий множество "целей и выборов".30
Однако терминология, используемая
Рейчем, подвергается им существенному переосмыслению. "Революция
сознания" предстает в его трактовке как восстание не только против
рационализированного, интеллектуального, но и против этического начала. Рейч в
конечном итоге призывает к отказу от индивидуальности, то есть от того, что
гуманистическая традиция связывает с самой сутью, "ядром" сознания.
Таким образом, парадоксально, но понятие
контркультуры несет в себе и разрушающий личность заряд, утверждая примат коллективного, "родо-племенного", над
индивидуально-личностным, хотя одной из ее целей провозглашается наиболее
полная самореализация личности.
 
|