РУССКАЯ РОК-ПОЭЗИЯ

Работает носитель Сознания II как во имя интересов государства, так и ради личного преуспеяния. Сознание II породило человека, играющего две роли: одну на работе, другую — дома, где он придерживается системы ценностей, во многом противоположной той, которой он следует на службе.

Сознание III, "чудом расцветшее на каменной почве корпоративного государства", по словам Рейча, исследуется им в качестве некоей идеальной модели; неизбежные искажения в расчет не принимаются. Основа Сознания III — освобождение, которое начинается с собственного "Я". Для Сознания III личность — отправная точка и единственная реальность.

Первая заповедь этого типа сознания: не насилуй себя, будь честным по отношению к себе. Вторая заповедь — "не суди другого", ибо каждый человек имеет право быть самим собой, и тем он хорош. Третья заповедь:

будь честным по отношению к другим, не используй никого в качестве ­­средства.

Признавая высшими ценностями жизни братство, товарищество, дружбу и любовь.

 

Сознание III отвергает выполнение обязательств, не подкрепленных чувством. Концепция общества зиждется, во-первых, на уважении и неповторимости каждой личности, во-вторых, на понятии, выражаемом словом "вместе" (together). "Вместе" означает, что люди ощущают себя представителями одной "породы", членами единой семьи, даже если они не знакомы друг с другом.

Жизнь рассматривается не как вертикальное восхождение по лестнице успеха, а как постоянный эксперимент, направленный на всестороннюю реализацию личности и включающий множество "целей и выборов".30

Однако терминология, используемая Рейчем, подвергается им существенному переосмыслению. "Революция сознания" предстает в его трактовке как восстание не только против рационализированного, интеллектуального, но и против этического начала. Рейч в конечном итоге призывает к отказу от индивидуальности, то есть от того, что гуманистическая традиция связывает с самой сутью, "ядром" сознания.

Таким образом, парадоксально, но понятие контркультуры несет в себе и разрушающий личность заряд, утверждая примат коллективного, "родо-племенного", над индивидуально-личностным, хотя одной из ее целей провозглашается наиболее полная самореализация личности.

читать пред.   читать след.

 

 

 


2002 – 2012 © уважением

<s_links-->