РУССКАЯ РОК-ПОЭЗИЯ

Анализируя концепции Роззака и Рейча, Ю.Н. Давыдов делает вывод, что целью контркультуры является "освобождение" от разума, осуществляемое немедленно, "здесь и теперь", и главное — безотносительно к тому, в каком отношении находится оно к задачам разрушения существующих социальных структур.

Итак, в социокультурной области контркультуру отличают отрицание индивидуально-личностного принципа западно-европейской культуры, глобализированное до вывода об изначальной ложности и порочности "принципа индивидуации" как такового; как следствие — культ Единого и безличного, Коллективного и анонимного, последовательная "деиндивидуализация" индивида и ""обезличение" личности.31

В области общемировоззренческой одной из существеннейших черт феномена контркультуры является отрицание всего объективно-необходимого и принудительно-закономерного, рационального и разумно упорядоченного, доведенное до возвеличения и даже обожествления субъективного и произвольного, случайного и хаотичного, неразумного и неупорядоченного, стихийного и капризного; культ безумия и шаманского экстаза, магического и оккультистского подходов к действительности.32

Ю.Н. Давыдов указывает еще на одну характерную черту контркультурного типа мышления: на "преодоление" противоположности между искусством и жизнью. "Актер жизни" хочет поступать по отношению к окружающим так, как если бы они были не реальными людьми, а бестелесными существами — образами искусства, персонажами придуманных им инсценировок...

Жизнь должна предстать как бесконечный карнавал, где отсутствует однозначность индивидуальной определенности... Жизнь, истолкованная так, как если бы в ней и впрямь было "все позволено" и, следовательно, ни за что не нужно нести ответственности, — вот какой хотели бы видеть ее приверженцы контркультурного сознания.

"Идеей эстетически-игрового ("карнавального") отношения к жизни, теснейшим образом связанной с переосмыслением отношения искусства к действительности, контркультурная идеология обязана, — пишет Ю.Давыдов, — двум существенно различным источникам. Одним из них является романтическое обожествление Художника, вызвавшее соответствующие деформации и во взаимодействии искусства и действительности, в особенности, в унаследовавшем (и гипертрофировавшем) романтическую традицию авангардистском искусстве.

читать пред.   читать след.

 

 

 


2002 – 2012 © уважением

<s_links-->