РУССКАЯ РОК-ПОЭЗИЯ

По мнению Дж. Йингера рок-музыка является частью "ритуала отрицания", дистанцирования молодежи, несогласной с традиционными ценностями, от чуждого мира "взрослых".

Ю.Н. Давыдов и И.Б. Роднянская в программной работе "Социология контркультуры" не употребляют термин "рок-культура" и почти не употребляют термин рок-музыка, заменяя эти термины на "поп-культура" и "поп-музыка".

Суть дела, однако, от этого не меняется. "Поп-искусство" необходимо включает в себя рок-музыку и рок-культуру наряду с эстрадной и джазовой музыкой. Относя к основным "моментам" контркультуры наркотики, секс и поп-искусство, авторы говорят об их одновременной "конкуренции" и "интеграции" в рамках этого социокультурного феномена.

Такое поп-искусство отличается "физиологичностью" вследствие апелляции к внеличностному, внеинтеллектуальному началу.

"Контркультурное искусство" определяется как "поп-искусство, ассимилируемое контркультурой." Причем отмечается, что "массовое" (то есть поп-искусство), создающее "великую иллюзию" с использованием последних достижений самой совершенной техники, оказывается глубоко родственным магии и наркотикам, так высоко почитаемым в контркультуре.

"Последняя цель контркультурного искусства, общая у него с наркотиками, групповым сексом и прочими средствами, находящимися в распоряжении контркультуры, заключается в том, чтобы не только обезличить, но и деиндивидуализировать человека, превратив его в совершенно анонимное тело и таким образом погрузив его в космическое Единое."34 Американский социолог и исследователь контркультуры Дж. Йингер использует термин "рок-переживание", отмечая, что такому типу переживания присуще качество "предельности", разлагающее любую структуру.

Как отмечает Давыдов, "рок-переживание", характеризующееся нигилистической тенденцией к тотальному разрушению, с точки зрения Йингера не является опасным, поскольку для него найден прецедент в коллективных ритуалах первобытных общин. При этом Йингер ссылается также и на одного из "легендарных героев контркультуры" .

А. Рембо, одобрявшего переживания, аналогичные роковым (во всяком случае характеризовавшиеся подобной же синэстезией — единством видимого, слышимого, тактильного, пространственного, относящегося к области внутренних органов и других способов восприятия).

читать пред.   читать след.

 

 

 


2002 – 2012 © уважением

<s_links-->