РУССКАЯ РОК-ПОЭЗИЯ

Первая глава работы "Рок-культура и  рок-поэзия: взаимоотношения с социумом и художественной литературой" посвящена определению границ понятия рок-культуры, введению в социокультурный аспект проблемы. Рассматриваются функции рок-культуры и рок-поэзии в социуме как инструмента "поколенческой самоидентификации", проводятся параллели между контркультурным типом сознания, выражением которого является рок-поэзия, и карнавальным мироощущением. Делается попытка проследить процесс генезиса рок-культуры, выяснить, на какие "понимающие структуры" она ориентирована, а также каким образом данная разновидность поэтического текста соотносится с поэзией в целом.

В первом разделе первой главы отмечается, что возникновение рок-культуры и самого понятия "рок" является процессом, отражающим основные закономерности изменения общественного сознания на Западе в эпоху, наступившую после окончания второй мировой войны. Необходимость выработать новые мировоззренческие установки получила свое воплощение в феномене контркультуры, представляющем собой сложный комплекс философских, социологических, политических и художественных явлений, объединяющим началом которых является попытка создания альтернативной системы духовных ценностей, соответствующих глобальным изменениям, которым подверглась ментальность нового поколения по сравнению с ментальностью поколения "отцов". Рок-культура на Западе стала одним из способов выражения новой ментальности: она включала в себя не только чисто художественные аспекты, связанные с появлением нового музыкального стиля — рок-н-ролла, но и­ оказывала несомненное влияние на весь образ жизни поколения "детей бэби-бума". Однако в конечном счете происходит тиражирование и нивелирование контркультуры, интеграция ее в систему ценностей "массовой культуры".

Во втором разделе первой главы рассматривается специфика бытования рок-культуры в СССР и России. Рассматриваются особенности создания рок-текстов на русском языке, производится обзор ряда советских и российских изданий, как официальных, так и подпольных, публиковавших переводные и оригинальные материалы о проблемах рок-музыки в 80-е — 90-е годы (книги Н. Кона, Х. Дэвиса, И. Смирнова, статьи А. Троицкого, М. Пушкиной-Линн, И. Соколовского1 и др.).

читать пред.   читать след.

 

 

 


2002 – 2012 © уважением

<s_links-->