РУССКАЯ РОК-ПОЭЗИЯ
Третий раздел первой главы посвящен текстам
рок-композиций, области рок-культуры, получившей наименьшее освещение в
литературе в силу господствующего традиционного подхода к текстам рок-поэзии
как к маргинальному, "низкому" жанру, малоинтересному в поэтическом
отношении.
В связи с
проблемой анализа рок-текстов отмечаются вышедшие в последние годы работы таких
исследователей, как В.А.
Зайцев2, В.А. Карпов3, Г.Н.
Малышева4, А.И. Николаев5. Анализируется специфика рок-текста, отмечается, с одной стороны, универсальность и
интернациональность, заложенная в его природе, а с другой — детерминированность
набора реалий, на основе которого происходит формирование текста
рок-композиции.
Во второй главе ("Неомифологизм, суггестивность и
интертекстуальность в лирике Б. Гребенщикова") анализируются
эстетические аспекты текстов рок-композиций данного
автора.
В первом разделе второй главы
дается представление об эволюции творчества Б. Гребенщикова, рассматриваются
различные взгляды на специфику текстов рок-поэзии Гребенщикова (Троицкий6, Смирнов7, Житинский8).
Во втором разделе второй
главы характеризуется рок-поэзия Б. Гребенщикова с точки зрения
использования в ней традиционных литературных приемов и адаптации их к
"контркультурному" типу сознания, в контексте которого она создается.
Третий раздел второй главы посвящен
рассмотрению специфики лирики Гребенщикова в литературном и социокультурном
контекстах. Проводится анализ интертекстуальных связей лирики поэта,
исследуется специфика освоения им чужого текста, поэтика аллюзий и
реминисценций, рассматриваются неомифологические тенденции, присущие текстам
его лирики.
Третья глава диссертации ("Тексты русской рок-поэзии и
петербургский миф") обращена к рассмотрению текстов рок-поэзии,
объединенных петербургской темой, (Б. Гребенщиков "Пески Петербурга",
"Вавилон", "Молодые львы" "Дорога 21"; А.
Башлачев "Петербургская свадьба", "Абсолютный вахтер"; Ю.
Шевчук "Черный пес Петербург", "Суббота",
"Ленинград") в плане их соотнесенности с Петербургским текстом
русской литературы.
 
|