РУССКАЯ РОК-ПОЭЗИЯ

Третий раздел первой главы посвящен текстам рок-композиций, области рок-культуры, получившей наименьшее освещение в литературе в силу господствующего традиционного подхода к текстам рок-поэзии как к маргинальному, "низкому" жанру, малоинтересному в поэтическом отношении.

 

В связи с проблемой анализа рок-текстов отмечаются вышедшие в последние годы работы таких исследователей, как В.А. Зайцев2, В.А. Карпов3, Г.Н. Малышева4, А.И. Николаев5. Анализируется специфика рок-текста, отмечается, с одной стороны, универсальность и интернациональность, заложенная в его природе, а с другой — детерминированность набора реалий, на основе которого происходит формирование текста рок-композиции.

 

Во второй главе ("Неомифологизм, суггестивность и интертекстуальность в лирике Б. Гребенщикова") анализируются эстетические аспекты текстов рок-композиций данного автора.

В первом разделе второй главы дается представление об эволюции творчества Б. Гребенщикова, рассматриваются различные взгляды на специфику текстов рок-поэзии Гребенщикова (Троицкий6, Смирнов7, Житинский8).

Во втором разделе второй главы характеризуется рок-поэзия Б. Гребенщикова с точки зрения использования в ней традиционных литературных приемов и адаптации их к "контркультурному" типу сознания, в контексте которого она создается.

 

Третий раздел второй главы посвящен рассмотрению специфики лирики Гребенщикова в литературном и социокультурном контекстах. Проводится анализ интертекстуальных связей лирики поэта, исследуется специфика освоения им чужого текста, поэтика аллюзий и реминисценций, рассматриваются неомифологические тенденции, присущие текстам его лирики.

Третья глава диссертации ("Тексты русской рок-поэзии и петербургский миф") обращена к рассмотрению текстов рок-поэзии, объединенных петербургской темой, (Б. Гребенщиков "Пески Петербурга", "Вавилон", "Молодые львы" "Дорога 21"; А. Башлачев "Петербургская свадьба", "Абсолютный вахтер"; Ю. Шевчук "Черный пес Петербург", "Суббота", "Ленинград") в плане их соотнесенности с Петербургским текстом русской литературы.

читать пред.   читать след.

 

 

 


2002 – 2012 © уважением

<s_links-->