РУССКАЯ РОК-ПОЭЗИЯ

Работа Кона отличается иронически-сатирическим подходом к предмету анализа: "Рок-н-ролл был очень простой музыкой. Самое существенное в нем — это шум, который он производил, и сильная эмоциональная реакция, которую он стремился вызвать... В большинстве рок-песен связного текста практически не было — его заменяли отдельные выкрики, которые недалеко ушли от тарабарщины...

Это был своего рода шифрованный язык, цель которого заключалась в том, чтобы сделать рок совершенно непонятным для "непосвященных".39 Характеризуя таким образом рок-тексты раннего периода (композиции Элвиса Пресли и Литтл Ричарда), о рок-композициях более позднего времени, в частности, принадлежащих Леннону и Маккартни ("Битлз"), Кон говорит следующее: "Да, это правда, "Битлз" делают хорошую музыку, но скажите, когда это поп имел что-либо общее с хорошей музыкой? Собственного мозга у него нет.

Он улавливает модные течения, настроения, увлечения молодежи и замораживает их в образы. Он сделал гигантские карикатуры на страсть, насилие, романтическую любовь и бунт, и эти карикатуры самые точные, самые сильные выдумки нашего времени.40 Революцию в тексте рок-композиций Кон связывает с именем американского музыканта Боба Дилана, пишущего в стиле фолк-рока (рок, обогащенный приобщением к народной музыкальной стихии).

"На крыльях ветра" Дилана (1964) стала первой антивоенной песней, попавшей в число бестселлеров. "Внезапно поп-сочинители понялито могут пойти дальше трехаккордных любовных песен. Теперь все стали писать песни, которые раньше были бы просто немыслимы, все бросились исследовать глубины философии, политики и социальной жизни.

Разумеется, эти "исследования" были, как правило, абсолютной чепухой, но тем не менее они двигали поп-музыку вперед. Поп перестал означать простой шум. И все это началось с Дилана. В ту пору, когда "Битлз" были еще просто "длинноволосыми чудо-мальчиками из Мерсисайда", а "Роллинг Стоунз" играли свои блюзы, Боб Дилан уже писал стихи и делал хиты, с помощью которых ему удалось совершить крупнейший со времен Элвиса переворот в поп-музыке."41

Таким образом Кон перевел на язык массовой литературы ту "сакральную" функцию рока, о которой писали Роззак, Рейч и Йингер, одновременно намеренно девальвируя систему рок-ценностей.

читать пред.   читать след.

 

 

 


2002 – 2012 © уважением

<s_links-->