РУССКАЯ РОК-ПОЭЗИЯ

Разумеется, реставрация не означает простого "возврата к старому" и никогда им не бывает"46. Именно "тяготение к реставрации" присуще поколению "новых конформистов", сформировавшемуся в 80-e годы.

Весьма резко характеризует Соколовский и "крутые текстá"русских рок-композиций, то есть рок-поэзию: "Исторически рок в СССР был застрельщиком "демократизации". В давние времена он пробавлялся иносказательными побасенками с "крутым" намеком. Так прославились совершенно бездарная в музыкальном отношении "Машина времени" и талантливое "Воскресенье" (и по текстам и по музыке).

Псевдо-элитарный вариант представлял собой ныне полностью себя дискредитировавший "Аквариум". "Заумь"... оказалась недостаточно "демократичной" для желавших быть массово знаменитыми рокеров и мода на глубокомыслие продержалась недолго." В контексте кризиса и "смерти" русского рока публика "Аквариума" характеризуется Соколовским как "плебей с интеллектуальными амбициями."

Необходимо учитывать, что статья написана человеком, непосредственно причастным к созданию рок-культуры, и этим объясняется эмоциональность стиля и категоричность оценок. Илья Смирнов, рассуждая о смерти русского рока, говорит:

"...при жизни рок-культуры успел выйти только один фильм — "Асса". Обильное использование в "Ассе" рок-музыки: "Кино", С.Рыженко, "Аквариума" сразу же позволило отнести картину к несуществующему разряду рок-кинематографа и предъявить

 

С. Соловьеву массу претензий по поводу искажения реального облика рок-культуры. На что

М. Тимашева высказала остроумное предположение: а что если Соловьев, назначая главным рок-героем тусовщика Африку ("Африка" — кличка С.Бугаева, играющего в фильме роль Мальчика Бананана. Т. Л.) и перенося действие в ресторан, демонстрировал не славное прошлое, а неотвратимое будущее?" (Смирнов цитирует статью М. Тимашевой "Где же выход?" — Рокада. М. Внешторгиздат, 1989).47

Ситуацию в рок-культуре на современном этапе хорошо иллюстрирует статья М. Пушкиной-Линн "Осенняя исповедь"48, Статья посвящена пятидесятилетию со дня рождения Джона Леннона и содержит четкую оппозицию "тогда — сейчас". Характеризуя место ленноновского творчества в жизни адептов контркультуры в эпоху застоя, автор говорит: "Моменты нашей жизни удивительно совпадали со многим, о чем пел в те годы (1970-1975 — Т. Л.) Джон.

читать пред.   читать след.

 

 

 


2002 – 2012 © уважением

<s_links-->