РУССКАЯ РОК-ПОЭЗИЯ
Разумеется,
реставрация не означает простого "возврата к старому" и никогда им не
бывает"46. Именно "тяготение к реставрации" присуще
поколению "новых конформистов", сформировавшемуся в 80-e годы.
Весьма резко
характеризует Соколовский и "крутые текстá"русских
рок-композиций, то есть рок-поэзию: "Исторически рок в
СССР был застрельщиком "демократизации". В давние времена он
пробавлялся иносказательными побасенками с "крутым" намеком. Так
прославились совершенно бездарная в музыкальном отношении "Машина
времени" и талантливое "Воскресенье" (и по текстам и по музыке).
Псевдо-элитарный
вариант представлял собой ныне полностью себя дискредитировавший
"Аквариум". "Заумь"... оказалась недостаточно "демократичной"
для желавших быть массово знаменитыми рокеров и мода на глубокомыслие
продержалась недолго." В контексте кризиса и
"смерти" русского рока публика "Аквариума" характеризуется
Соколовским как "плебей с интеллектуальными амбициями."
Необходимо
учитывать, что статья написана человеком, непосредственно причастным к созданию
рок-культуры, и этим объясняется эмоциональность стиля
и категоричность оценок. Илья Смирнов, рассуждая о смерти русского рока,
говорит:
"...при жизни рок-культуры успел выйти только один фильм —
"Асса". Обильное использование в "Ассе" рок-музыки:
"Кино", С.Рыженко, "Аквариума" сразу же позволило отнести
картину к несуществующему разряду рок-кинематографа и
предъявить
С. Соловьеву массу
претензий по поводу искажения реального облика рок-культуры.
На что
М. Тимашева высказала остроумное предположение: а что если
Соловьев, назначая главным рок-героем тусовщика Африку ("Африка" —
кличка С.Бугаева, играющего в фильме роль Мальчика Бананана. — Т. Л.) и перенося действие в ресторан,
демонстрировал не славное прошлое, а неотвратимое будущее?" (Смирнов цитирует статью М. Тимашевой "Где же выход?" — Рокада. М.
Внешторгиздат, 1989).47
Ситуацию
в рок-культуре на современном этапе хорошо
иллюстрирует статья М. Пушкиной-Линн "Осенняя исповедь"48,
Статья посвящена пятидесятилетию со дня рождения Джона Леннона и содержит
четкую оппозицию "тогда — сейчас". Характеризуя место ленноновского
творчества в жизни адептов контркультуры в эпоху застоя, автор говорит:
"Моменты нашей жизни удивительно совпадали со многим, о чем пел в те годы
(1970-1975 — Т. Л.) Джон.
 
|