РУССКАЯ РОК-ПОЭЗИЯ

Мы действительно разрушали ментальные барьеры, сеяли неизвестные науке семена, играли в геррилью умов, пели мантру мира на земле. Зыбкую перегородку между нашей и не нашей территориями периодически взламывали волосатые натруженные руки борцов за кондово-советские идеалы — кого-то насильно стригли, избивали в кровь, отправляли в психушки, поливали нецензурной, изощренной бранью.

Но нам удавалось все-таки жить по Леннону, ощущать себя водами различных рек, волнами огромного-преогромного океана, осознавая, что когда-нибудь все вместе мы испаримся... (по песне Джона "We're All Water")."Пушкина-Линн рисует наглядную картину функционирования носителя контркультурного Сознания III в условиях тоталитарного общества.

При этом рок действительно является своего рода "протезом" религии, не однозначно-нигилистической, как утверждает Соколовский, но могущей иметь и вполне жизнеутверждающий характер; такого рода контркультурное (в широком смысле слова) мировоззрение может представляться единственно истинным и "нормальным" в мире, зараженном идеологической патологией. Возвращаясь в год 1990-й, Пушкина-Линн рисует картину, предстающую едва ли не более устрашающей, чем воспоминания об эпохе застоя:

"На экране моего скромного телевизора начинает разыгрываться трагикомедия под километровым названием поп-якобы-рок "Фестиваль цикла (!) "Дайте миру шанс" — Муз-ЭКО-9049, посвященный 50-летию Джона Леннона. Компания прозревших по команде телевизионных дев и вьюношей, несколько симфонических возрастных категорий в содружестве с другой компанией вроде бы симпатичных деловых людей из серии "откуда-только-они-берутся" выгоняет на сцену так называемых "третьих лиц"... Апофеоз массовой культуры в отдельно взятой (иначе нельзя, потому что она — единственная) стране 4-го мира." Данный живописный фрагмент как нельзя более точно демонстрирует ассимиляцию рудиментов контркультуры культурой массовой, добавляет еще один штрих к картине "смерти рока".

Тексты рок-композиций являются областью рок-культуры, получившей наименьшее освещение в литературе в силу господствующего традиционного подхода к текстам рок-поэзии как к маргинальному, "низкому" жанру, малоинтересному в поэтическом отношении. Следует отметить, что первоначально аналогичное отношение существовало и к поэзии В. Высоцкого. Более корректным представляется отнесение рок-поэзии к низовому слою поэтической традиции, обладающему однако эстетической ценностью.

читать пред.   читать след.

 

 

 


2002 – 2012 © уважением

<s_links-->