РУССКАЯ РОК-ПОЭЗИЯ

Петербургский текст, представленный в диссертации на основе исследований, посвященных проблеме Петербургского текста (работы Л. Долгополова, Ю.М. Лотмана, Д.Е. Максимова, З.Г. Минц, В.М. Паперного, Р.Д. Тименчика, В.Н. Топорова9), выступает в контексте анализа рок-поэзии в качестве постоянно обновляющейся, содержательно и формально значимой эстетической традиции. "Вписанность" в эту традицию, либо чуждость ей может служить критерием художественной оценки исследуемого явления.

­Глава 1. РОК-КУЛЬТУРА И РОК-ПОЭЗИЯ: ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С СОЦИУМОМ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.

Данная глава посвящена определению границ понятия рок-культуры и введению в социокультурный контекст проблемы. Делается попытка проследить процесс формирования рок-культуры, выяснить, к какому типу коммуникации рок-культура относится, на какие "понимающие структуры" ориентирована.

Для интерпретации рок-текстов, если пользоваться терминологией рецептивной эстетики, крайне необходимо очертить транссубъектный горизонт понимания рок-композиций реципиентом, обозначить тот социальный контекст, в котором осуществляется рецепция произведения1. Х. Р. Яусс имеет в данном случае в виду интерпретацию литературного произведения, но текст рок-композиции также может рассматриваться как факт литературы, хотя и принадлежит к разряду маргинальных "низких" жанров с точки зрения классических литературоведческих канонов.

Т. Чередниченко говорит о том, что рок-музыканты продолжают карнавальную традицию, их эпатаж укладывается в рамки праздничной провокации, "магического глумления", "святочного озорничанья". В то же время она отмечает и то, что "рок актуализирует "заблокированные" цивилизацией ранние типы социализации человека" и говорит в этой связи о "социально-терапевтическом" значении рока".2

По мнению Т. Чередниченко, рок дает выход обычно подавляемым настроениям в символическом акте исполнения и слушания музыки. В дополнение к этому, будучи музыкой, характерной для молодежной субкультуры, рок выражает потребность в "поколенческой самоидентификации".

читать пред.   читать след.

 

 

 


2002 – 2012 © уважением

<s_links-->