РУССКАЯ РОК-ПОЭЗИЯ

Они (кто?) говорят, что губы ее (кого?)3

стали сегодня, как ртуть.

Что она ушла чересчур далеко,

И ее уже не вернуть.

Но есть ли среди нас (кого?)

Хотя бы один, кто мог бы пройти ее путь (что за путь, ...?)
или сказать, чем мы обязаны ей?

(с какой стати? Или я дурак, или это словесный понос.)

Затем идут две первоклассные строчки:

Но чем дальше, тем будет быстра

Все помнят отцов, но зовут матерей.

И вновь полувнятный облом:

Но они говорят, что у них веселей,

В доме, в котором не гасят свечей.

 

И так — вверх-вниз — всю дорогу. Не знаю, как БГ избавиться от косноязычия местоимений и кочующих из песни в песню рифм ("вино"-"кино", "ночь"-"помочь", "лица"-"конца", etc); может быть, ему просто стоит поменьше писать и доводить свои продукты до более концентрированного состояния."

Троицкий отмечает, что "у А очень немного стройных и цельных песен ("Иванов", "Мне было бы легче петь", "Двадцать пять к десяти"). Статья была написана в период выхода в свет той группы альбомов БГ, которая впоследствии получила название "Канонический "Аквариум"

До "Акустики" были записаны "Синий альбом" (1981) с выделяющимися "стройностью и цельностью", если использовать критерии Троицкого, "Железнодорожной золой" и "Электрическим псом", альбом "Треугольник" (1981), представляющий собой попытку создания целостной "рок-оратории" связанной единым сюжетным полем (абсурдность советского быта, которой противостоит лирический герой с мышлением, сформированным, с одной стороны, культурой Серебряного Века и, с другой стороны, ориентацией на ценности контркультуры), а также альбом "Электричество" (1981); (композиция "Мне было бы легче петь" именно оттуда).

читать пред.   читать след.

 

 

 


2002 – 2012 © уважением

<s_links-->