РУССКАЯ РОК-ПОЭЗИЯ

Он включает в себя записанный в США на английском языке альбом "Radio Silence" ("Радио Тишина") (1989), в стилистике которого опять-таки явно прослеживается влияние текстов Дж. Моррисона, альбом песен к фильму С. Соловьева "Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви" (1989), а также альбомы "История "Аквариума". АРХИВ, том 3" (1991) и "История "Аквариума". АРХИВ, том 4.

Библиотека Вавилона." (1993). В эти "архивы" включены песни разных лет, включая ранний период.

Абсолютно новым словом в творчестве Гребенщикова и в русской  рок-культуре  стал  "Русский Альбом"  (1991-1992). В.А. Карпов отмечает, что "в "Русском Альбоме" Гребенщиков... нащупывает пути к русским национальным истокам", выделяя композиции "Бурлак" и "Никита Рязанский", однако признавая этот альбом в целом неудачным: "Фрески на русские национальные темы не получились, а вышел крепкий, но весьма невкусный коктейль из образов славянской мифологии и православной культуры."

 С мнением исследователя можно полемизировать, но, быть может, он прав в том, что все-таки очень не просто укоренять рок-н-ролл в традиционно русской системе архетипов.

Еще одной попыткой примирить Запад и Восток стал альбом 1994 года "Кострома Mon Amour". Карпов цитирует слова, сказанные Гребенщиковым в одном из интервью, о том, что "в последнее время он пишет в духе "русской тоски". Критик отмечает, что "сомнений в искренности БГ — человеческой и поэтической нет, однако знаки типа Сирина, Покрова или клича "Сары на кичку?" выглядят все же аксессуарами модного костюма".11

Феномен рок-поэзии нуждается в рассмотрении, разумеется, не только в контексте контркультуры, но и в общелитературном контексте. Для определения особенностей жанра рок-поэзии необходимо соотнести ее с поэзией в целом, с основными тенденциями развития литературы в XX веке. Н.А. Бердяев в статье

"Кризис искусства" охарактеризовал тот процесс, который стал определяющим в современной литературе, как "декристаллизацию слов, распластование слова, разрыв слова с Логосом""- Философ, анализируя изменения в сфере духовной жизни, отмечает, что "новое жизнеощущение" связано с бесконечным ускорением темпа жизни: "Ныне все стало динамическим, все статически-устойчивое разрушается, сметается скоростью механического движения"13. Бердяев отмечает, однако, что "новый динамический стиль не создан и является сомнение в возможности создания такого стиля".14

читать пред.   читать след.

 

 

 


2002 – 2012 © уважением

<s_links-->