РУССКАЯ РОК-ПОЭЗИЯ

Гребенщиков же помещает романтическую символику в поле иронии. В песне 1981 года "Электрический пес" ("Синий альбом") иронически цитируется и переосмысливается и ставшая романтическим символом "Гренада" М. Светлова, и эстетика А. Макаревича:

 

И мы несем свою вахту в прокуренной кухне, В шляпах из перьев, в трусах из свинца, И если кто-то издох от удушья, То отряд не заметил потери бойца. И сплоченность рядов есть свидетельство дружбы.

 

 Или страха сделать свой собственный шаг. И над кухней-замком возвышенно реет Похожий на плавки и пахнущий плесенью флаг.65 Образ прокуренной "кухни-замка", до которой деградировала "башня из слоновой кости", воспринимается в духе полемики с обобщенно-сентиментальным образом "московских кухонь", который мы находим у Ю. Кима:

Чай да сахар, да пища духовная,

Но еще с незапамятных пор

Наипервейшее дело кухонное —

Это русский ночной разговор,

Где все время по нитке таинственной,

От какого угла ни начни,

Все съезжается к теме единственной,

Словно к свечке, горящей в ночи.66

Ассимилируя традиции эстетики 60-х и вступая, как только что было показано, с ними в полемику, изменяясь в контексте общих изменений молодежной культуры, происходивших в 70-е и 80-е годы, рок для Гребенщикова и многих других рокеров оставался прежде всего образом жизни. Поэтому для понимания текстов рок-композиций Гребенщикова необходимо обратиться к авторской формулировке того, чем являлся рок-н-ролл для поколения, выразителем настроений и мировоззрения которого стал "Аквариум." "

Для тех, кто пел, и для тех, кто слушал, музыка стала защитой от среды. И тех и других становилось все больше. Рок стал не просто музыкой, это — образ жизни. Родилась, если выражаться сугубо, молодежная субкультура, в крайних своих проявлениях переходящая в контркультуру."67

читать пред.   читать след.

 

 

 


2002 – 2012 © уважением

<s_links-->