РУССКАЯ РОК-ПОЭЗИЯ

Такое "непосредственное познание", "инсайт" в дзэн-буддизме именуется "сатори", то есть "просветление". Как уже отмечалось ранее, дзэн-буддизм является одним из существенных элементов контркультурного сознания.

Художникам-постмодернистам присущи мировоззренческая противоречивость, "попытки передать свое восприятие хаотичности мира сознательно организованным хаосом художественного произведения", им свойственно "скептическое отношение к любым авторитетам и как следствие — ироническая их трактовка, подчеркивание условности художественно-изобразительных средств литературы ("обнажение приема")"95.

Итак, интертекстуальные связи лирики Гребенщикова необходимо рассматривать в контексте молодежной контркультуры 60-х — 80-х гг. XX столетия как вербализацию некоей социокультурной общности, как язык среды, в которую погружены и автор и реципиент.

Такого рода вербализация предполагает не только общность языка (в широком смысле понятия) "нарратора" и "наррататора", но и более глубинную, мировоззренческую общность, общность взгляда на мир: взгляда, являющего собой, прежде всего, синтез иронического и лирического начал.

Интертекстуальные связи выступают здесь как один из способов воссоздания метатекста определенной культурной, а точнее — контркультурной традиции, ориентированной на слияние "восточного" и "западного" способов мышления, результатом чего должно стать появление нового типа мировоззрения и миропонимания, некоего универсального синтеза, путь к которому лежит, в частности, и через ироническое переосмысление культурных парадигм.

 

Отметим, что Гребенщиков не занимается исключительно "игрой в бисер" со знаками предшествующих культур, но создает свой собственный "миф о мире", который, по аналогии с символистским, мы бы назвали "контркультурной разновидностью постмодернистского мифа о мире".

Ироническая игра ведется не только со знаками и символами различных культур, но и со стереотипами массового сознания, которое выступает как своего рода разновидность современного мифа.

Прежде чем перейти к анализу конкретного текста Гребенщикова, подведем краткий итог сказанному. Рок-культура, являясь частью культуры как таковой, подчиняется тем же законам развития. читать пред.   читать след.

 

 

 


2002 – 2012 © уважением

<s_links-->