РУССКАЯ РОК-ПОЭЗИЯ

Рок-поэзия, следовательно, может рассматриваться в общем контексте поэтического процесса XX века. В лучших своих образцах она предстает как контркультурная разновидность постмодернистского "мифа о мире". Ей присуще использование поэтики мифологем, цитат и ассоциаций, то есть, "знаков — заместителей целостных ситуаций и сюжетов, несущих в себе память о прошлом и будущем состоянии образов, вводимых в символистский (в данном случае — постмодернистский — Т. Л.) текст"96.

При этом и автор и реципиент оказываются субъектами одной и той же социокультурной общности, что облегчает процесс "сотворчества" и способствует дешифровке текста реципиентом на нескольких семантических уровнях.

Обратимся к тексту композиции Бориса Гребенщикова "Дело мастера Бо" (альбом 1984 г. "День серебра")97.

Она открывает окно,

Под снегом не видно крыш. -

Она говорит: "Ты помнишь, ты думал,

Что снег состоит из молекул?"

Дракон приземлился на поле —

Поздно считать, что ты спишь,

Хотя сон был свойственным этому веку.

Но время сомнений прошло, уже раздвинут камыш;

Благоприятен брод через великую реку.

А вода продолжает течь

Под мостом Мирабо;

Но что нам с того?

Это

Дело мастера Бо.

У тебя есть большие друзья,

Они снимут тебя в кино.

Ты лежишь в своей ванной,

Как среднее между Маратом и Архимедом.

Они звонят тебе в дверь — однако входят в окно,

И кто-то чужой рвется за ними следом...

Они съедят твою плоть, как хлеб,

читать пред.   читать след.

 

 

 


2002 – 2012 © уважением

<s_links-->