РУССКАЯ РОК-ПОЭЗИЯ
Рок-поэзия, следовательно, может рассматриваться в
общем контексте поэтического процесса XX века. В лучших своих образцах она
предстает как контркультурная разновидность постмодернистского "мифа о
мире". Ей присуще использование поэтики мифологем, цитат и ассоциаций, то есть, "знаков —
заместителей целостных ситуаций и сюжетов, несущих в себе память о прошлом и
будущем состоянии образов, вводимых в символистский (в данном случае —
постмодернистский — Т. Л.)
текст"96.
При этом и автор и реципиент оказываются субъектами
одной и той же социокультурной общности, что облегчает процесс
"сотворчества" и способствует дешифровке текста реципиентом на
нескольких семантических уровнях.
Обратимся к тексту композиции Бориса Гребенщикова
"Дело мастера Бо" (альбом 1984 г. "День серебра")97.
Она открывает окно,
Под снегом не видно крыш. -
Она говорит: "Ты помнишь, ты думал,
Что снег состоит из молекул?"
Дракон приземлился на поле —
Поздно считать, что ты спишь,
Хотя сон был свойственным этому веку.
Но время сомнений прошло, уже раздвинут камыш;
Благоприятен брод через великую реку.
А вода продолжает течь
Под мостом Мирабо;
Но что нам с того?
Это
Дело мастера Бо.
У тебя есть большие друзья,
Они снимут тебя в кино.
Ты лежишь в своей ванной,
Как среднее между Маратом и Архимедом.
Они звонят тебе в дверь — однако входят в окно,
И кто-то чужой рвется за ними следом...
Они съедят твою плоть, как хлеб,
 
|