РУССКАЯ РОК-ПОЭЗИЯ
И выпьют кровь, как вино;
И взяв три рубля на такси,
Они отправятся к новым победам;
А вода продолжает течь Под
мостом Мирабо;
Но что нам с того — Это дело мастера Бо.
И вот, Рождество опять
Застало тебя врасплох.
А любовь для тебя иностранный язык,
И в воздухе запах газа.
Естественный шок,
Это с нервов спадает мох;
И вопрос: "Отчего мы не жили так сразу?"
Но кто мог знать, что он провод,
пока не
включили ток?
Наступает эпоха интернационального джаза;
А вода продолжает течь Под
мостом Мирабо;
Теперь ты узнал,
Что ты всегда был мастером Бо;
А любовь — как метод вернуться домой;
Любовь — это дело мастера Бо...98
В самом общем плане в этом тексте
можно увидеть динамическое взаимодействие двух начал: рационального,
представленного "технотронным" сознанием лирического героя ("технотронным"
сознание у него остается вплоть до преображения, происходящего в финале
композиции) и интуитивного, представленного "древним",
"традиционным" типом сознания, который воплощает героиня (её можно
рассматривать и как возлюбленную героя, и как воплощение
Вечной Женственности, и как
"Инь" в бинарной оппозиции "Инь" — "Ян", если
обратиться к китайской философии, и как аниму
лирического героя, если использовать теорию архетипов К.-Г. Юнга).
Символичны уже первые строки:
Она открывает окно,
Под снегом не видно крыш.
Она говорит: "Ты помнишь, ты думал,
 
|