РУССКАЯ РОК-ПОЭЗИЯ

Герой должен пройти еще долгий путь к тому, чтобы реализовать себя, стать не "средним", а "выдающимся".

 

Итак, договор с дьяволом скрепляется кровью, лирический герой представляет "среднее" между "нашедшим" и "найденным", и, в параллель к этому, "большие друзья" "находят" самого лирического героя:

Они звонят тебе в дверь — однако входят в окно,

И кто-то чужой рвется за ними следом.

Известно, что при заговорах, производимых людьми, связанными с нечистой силой, — колдунами, ведьмами и т.д. — производятся ритуальные действия, обратные общепринятым, например, "выход наружу не из дверей, а в окошко, не в ворота, а через подворотню..."112. "Кто-то чужой" может в данном контексте интерпретироваться как один из эвфемизмов черта, наряду с такими, как "нечистый", "лукавый", "враг", "шут", "черный" и т.д.113 В контексте "вхождения в дом нечистой силы" небезынтересно будет вновь обратиться к евангельскому мотиву: "Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит;

Тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И пришед находит его незанятым, выметенным и убранным; Тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и вошедши, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого." (Матф. 12:43,44,45).

 

И действительно, лирический герой претерпевает страдания:

Они съедят твою плоть, как хлеб,

И выпьют кровь, как вино...

Эти строки могут восприниматься на двух семантических уровнях: во-первых, в контексте одного из важнейших христианских обрядов — Евхаристии, Таинства Причастия. "И когда они ели, Иисус взял хлеб и благословив преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все; Ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов." (Матф. 26: 26, 27, 28).

читать пред.   читать след.

 

 

 


2002 – 2012 © уважением

<s_links-->