РУССКАЯ РОК-ПОЭЗИЯ
Герой должен пройти еще долгий путь к тому, чтобы
реализовать себя, стать не "средним", а "выдающимся".
Итак, договор с дьяволом
скрепляется кровью, лирический герой представляет "среднее" между
"нашедшим" и "найденным", и, в параллель к этому,
"большие друзья" "находят" самого лирического героя:
Они звонят тебе в дверь — однако входят в окно,
И кто-то чужой рвется за ними следом.
Известно,
что при заговорах, производимых людьми, связанными с нечистой силой, —
колдунами, ведьмами и т.д. — производятся ритуальные действия, обратные
общепринятым, например, "выход наружу не из дверей, а в окошко, не в
ворота, а через подворотню..."112. "Кто-то
чужой" может в данном контексте интерпретироваться как один из эвфемизмов
черта, наряду с такими, как "нечистый", "лукавый",
"враг", "шут", "черный" и т.д.113 В
контексте "вхождения в дом
нечистой силы" небезынтересно будет вновь обратиться к евангельскому
мотиву: "Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным
местам, ища покоя, и не находит;
Тогда говорит:
возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И пришед находит его незанятым,
выметенным и убранным; Тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших
себя, и вошедши, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого." (Матф. 12:43,44,45).
И действительно, лирический герой претерпевает
страдания:
Они съедят твою плоть, как хлеб,
И выпьют кровь, как вино...
Эти строки могут
восприниматься на двух семантических уровнях: во-первых, в контексте одного из
важнейших христианских обрядов — Евхаристии, Таинства Причастия. "И когда
они ели, Иисус взял хлеб и благословив преломил и,
раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И взяв чашу и
благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все; Ибо сие есть Кровь Моя нового
завета, за многих изливаемая во оставление
грехов." (Матф. 26: 26, 27, 28).
 
|