РУССКАЯ РОК-ПОЭЗИЯ

Таким образом, можно сказать, что лирический герой выступает в роли Христа, возлюбившего человечество и ради этой любви взошедшего на крест.

 

Но возможна и другая трактовка данной мифологемы в контексте проанализированных ассоциаций ("друзья-гости" лирического героя связаны с нечистой силой.) Тогда перед нами предстает инверсия христианского обряда, то есть один из ритуалов "черной мессы", которую служат сатанисты, и вся сцена приобретает явственный оттенок каннибализма. Налицо, если принять вторую версию, торжество демонических сил и над душою, и над плотью лирического героя, что подтверждается финальными строками второй строфы "И взяв три рубля на такси, Они отправятся к новым победам." {Курсив наш. — Т. Л.}

 

Тот факт, что нечисть еще и берет у лирического героя "три рубля на такси" после всех произведенных над ним обрядов, возвращает нарратив в бытовое русло и одновременно заставляет воспринимать все происходящее в плане ироническом, то есть бытовая деталь в этом контексте привносит элемент карнавализации.

Мотив отождествления лирического героя с Христом возникает и в последней, третьей строфе:

 

И вот, Рождество опять застало тебя врасплох...

Учитывая сказанное выше, можно предположить, что происходит сопряжение христианского мифа с более древними мифологическими структурами. Жизнь понимается как "путь через поток", как "вечное возвращение" Ницше ("еще не конец"), а образ Христа переосмысливается как образ вечно умирающего и вечно воскресающего Бога. А абсурдный, на первый взгляд, и внешне ничем не связанный с первым ("выраженным", а не "проявляемым" смысловым уровнем) текста вопрос

"Отчего мы не жили так сразу?" обретает вполне конкретный философский смысл: отчего мы (то есть, лирический герой и его анима, да и все люди на Земле) сразу не приняли идею цикличности, а страдали от линейного времени, неумолимо уносящего любовь и приближающего нас к смерти? Идея цикличности, "вечного возвращения", вечного перевоплощения души снимает трагическую оппозицию "жизнь/смерть".

читать пред.   читать след.

 

 

 


2002 – 2012 © уважением

<s_links-->