РУССКАЯ РОК-ПОЭЗИЯ

В рамках данной идеи эти два состояния рассматриваются просто как стадии вечного развития духа, вечного движения личности к самосовершенствованию.

 

Продолжим анализ. "Но кто мог знать, что он провод, пока не включили ток?" — таков ответ "технотронного", рационалистического сознания на этот вопрос. "Божественная любовь" интерпретируется таким сознанием как "ток", "электричество", а поэт-пророк в состоянии творческого озарения, осененный "божественным глаголом", уподобляется проводу под током, как уже отмечалось ранее в данной работе.

 

Интересно также, что, как и в , случае "трех рублей на такси", позаимствованных у лирического героя демоническими "друзьями", "провод под током" предполагает резкий переход от мифологического времени к реальному, этот образ напоминает о том, что, хотя в тексте совмещаются несколько пространственных и временных планов: древний Китай ("Книга перемен", Ли Бо), древняя Греция (Архимед), древняя Иудея (евангельские мифологемы), Франция эпохи Великой революции (Мирабо, Марат) и Франция конца первой мировой войны (Аполлинер), основным является все же "обыкновенное настоящее" время (скорее всего, совпадающее с датой выхода альбома — 1984 год), а основным местом действия, вероятно, город (тогда еще) Ленинград, где проживает автор текста.

 

Присутствует в тексте, как в настоящем мифе, не только прошлое и настоящее, но и будущее. Оно обозначается "наступлением эпохи интернационального джаза". Понятие "джаз" в данной коннотации следует, вероятно, интерпретировать не только как обозначение определенного музыкального стиля, но и в том смысле, в котором оно употребляется в названии фильма Боба Фосса "All that Jazz" ("Вся эта суета"), в качестве обозначения определенного образа жизни. Или, если вспомнить судьбу героя этого фильма, — образа смерти.

 

Джаз как образ жизни (и музыкальное направление, разумеется, тоже) предстает в романе Хулио Кортасара "Игра в классики", который вполне подходит под определение постмодернистского текста, и в его повести "Преследователь", посвященной известному американскому саксофонисту Чарли Паркеру.

читать пред.   читать след.

 

 

 


2002 – 2012 © уважением

<s_links-->