РУССКАЯ РОК-ПОЭЗИЯ
В рамках данной
идеи эти два состояния рассматриваются просто как стадии вечного развития духа,
вечного движения личности к самосовершенствованию.
Продолжим анализ. "Но кто мог знать, что он
провод, пока не включили ток?" — таков ответ "технотронного",
рационалистического сознания на этот вопрос. "Божественная любовь"
интерпретируется таким сознанием как "ток",
"электричество", а поэт-пророк в состоянии творческого озарения,
осененный "божественным глаголом", уподобляется проводу под током,
как уже отмечалось ранее в данной работе.
Интересно также, что, как и в ,
случае "трех рублей на такси", позаимствованных у лирического героя
демоническими "друзьями", "провод под током" предполагает
резкий переход от мифологического времени к реальному, этот образ напоминает о
том, что, хотя в тексте совмещаются несколько пространственных и временных
планов: древний Китай ("Книга перемен", Ли Бо), древняя Греция
(Архимед), древняя Иудея (евангельские мифологемы), Франция эпохи Великой
революции (Мирабо, Марат) и Франция конца первой мировой
войны (Аполлинер), основным является все же "обыкновенное настоящее" время
(скорее всего, совпадающее с датой выхода альбома — 1984 год), а основным
местом действия, вероятно, город (тогда еще) Ленинград, где проживает автор
текста.
Присутствует в тексте, как в настоящем мифе, не
только прошлое и настоящее, но и
будущее. Оно обозначается "наступлением эпохи интернационального
джаза". Понятие "джаз" в данной коннотации следует, вероятно,
интерпретировать не только как обозначение определенного музыкального стиля, но
и в том смысле, в котором оно употребляется в названии фильма Боба Фосса "All that Jazz"
("Вся эта суета"), в качестве обозначения определенного образа жизни. Или, если вспомнить судьбу
героя этого фильма, — образа смерти.
Джаз как образ жизни (и музыкальное направление,
разумеется, тоже) предстает в романе Хулио Кортасара "Игра в
классики", который вполне подходит под определение постмодернистского
текста, и в его повести "Преследователь", посвященной известному
американскому саксофонисту Чарли Паркеру.
 
|