РУССКАЯ РОК-ПОЭЗИЯ

Главный герой "Преследователя" Джонни Картер одержим идеей вскрыть глубинные связи пространственно-временного континуума, он "преследует" время, используя для расширения сознания марихуану и другие стимуляторы: "В тот самый момент, когда Джонни был словно одержим неистовой радостью, он вдруг перестал играть и со злостью ткнув кулаком в воздух, сказал: "Это я уже играю завтра"... И никто не мог разубедить его, и с этой минуты все испортилось."114

 

В романе "Игра в классики" джаз является важнейшей частью той культурной атмосферы, в которой существуют персонажи, он выступает там в качестве некоего универсального объединяющего начала, помогающего аргентинским эмигрантам, оказавшимся в Париже, преодолеть отчуждение.

 

Можно вспомнить и о том, что "джазом" в советской прессе 50-х, 60-х и даже 70-х годов часто именовали всю популярную музыку в целом, без разделения на жанры. Под такое определение автоматически "подпадала" и рок-музыка.

 

Сопряжение различных смысловых уровней понятия "джаз" дает в сумме некий универсальный символ, который, будучи снабжен эпитетом "интернациональный", претендует на утверждение некоей новой человеческой общности, реализующейся "поверх барьеров" и помогающей преодолеть состояние разобщенности и отчуждения, в котором пребывает постиндустриальное общество, возвращающей человека "домой", к первоистокам, к единению с божественной гармонией мироздания.

 

В контексте мотива отчуждения можно интерпретировать и образ снежинок-"молекул". Он может пониматься шире, чем выражение технизированности, излишней рационализированности сознания лирического героя. Заснеженный, застывший город, на который падают снежинки-"молекулы", представляется воплощением отчужденности личности от мира и от самой себя.

 

А следующий за ним образ из "Книги перемен", воплощающий идею весны, пробуждения жизненной силы, — образ "раздвинутого камыша", — предполагает таяние этого холодного снега, возвращение его к Вечной Воде — великой реке — потоку жизни, то есть налицо вновь мотив преодоления отчужденности, гармонического слияния индивидуального "Я" и мира.

читать пред.   читать след.

 

 

 


2002 – 2012 © уважением

<s_links-->