РУССКАЯ РОК-ПОЭЗИЯ

При этом основной пафос его творчества, на первый взгляд, заключается, как мы попытались доказать на примере текста "Дело мастера Бо", в утверждении любви и гармонии в хаотическом, фрагментарном, отчужденном и дисгармоничном мире. Однако пафос этот слишком выверен и рассчитан, "хаос" слишком тщательно спланирован, а "обнажение приема" обнажает именно сам прием, набор конструктивных элементов, не одетых "плотью" эмоций.

Инсайта не происходит. И текст Гребенщикова, несмотря на всю его заявленную многомерность, оставляет впечатление "сконструированности", несмотря на предполагаемое стремление поэта к естественному синтезу.

Необходимо, однако, рассмотреть еще один аспект проанализированного текста — его иронический подтекст, то "внушаемое", которое стоит за "проявляемым".

 

С точки зрения "затаенного эффекта", то есть в плане "внушаемого", учитывая тенденцию постмодернизма к карнавализации сакрального, а также синтез лирического и иронического начал в контркультурном мировоззрении, получим доминирование в данном тексте "раса-2", то есть поэтического настроения смеха, иронии.

 

Согласно законам древнеиндийской поэтики, "раса-2" должен сопутствовать белый цвет. Тогда образ заснеженного города получает еще один смысл. "Под снегом не видно крыш", "снег состоит из молекул", "Рождество" — в сознании реципиента должен возникать образ чистейшей белизны.

Причем этим белым покровом одет весь Город, а город в данном семантическом поле вполне может быть уподоблен миру, и это придает настроению смеха, иронии универсальный характер, что, как уже отмечалось, присуще эстетике постмодернизма.

Ироничен прием "обнажения приема". Иронична нарочитая хаотичность и "затемненность" тем не менее достаточно легко поддающегося дешифровке образного ряда. Но возникает вопрос: насколько далеко заходит ирония Гребенщикова?

 

В чем заключается "послание", message данного текста? В том, что любовь и гармония могут существовать лишь "в мире идей", а в реальности недостижимы? читать пред.   читать след.

 

 

 


2002 – 2012 © уважением

<s_links-->