РУССКАЯ РОК-ПОЭЗИЯ

характеризующийся логичностью, гармоничностью, предельной видимостью (ясностью) вплоть до ясновидения и провиденциальных откровений"14.

 

Параллелизм визуального и словесного кодов, мотив двойничества, ситуация культурного билингвизма — вот признаки "поэтики Санкт-Петербурга" начала XX века. Эта поэтика, как считает исследователь, "апеллировала к уходящей в бесконечность "эскалации отражений" — активность и неисчерпанность этой тенденции ощущается и сегодня."15

Обратимся к текстам русской рок-поэзии, чтобы соотнести творчество рок-поэтов с традицией и оценить степень их включенности в Петербургский текст. Речь идет о текстах рок-композиций Гребенщикова "Дорога 21", "Пески Петербурга", , "Вавилон", "Молодые львы", "Государыня"; Шевчука "Черный пес Петербург", "Суббота", "Ленинград"; Башлачева "Петербургская свадьба"и "Абсолютный вахтер".

 

Ключом к пониманию той позиции, которой придерживаются в разработке темы петербургского мифа отечественные рок-поэты, может служить знаменитая фраза из "Египетской марки" Мандельштама: "Страшно подумать, что наша жизнь — это повесть без фабулы и героя, сделанная из пустоты и стекла, из горячего лепета одних отступлений, из петербургского инфлуэнцного бреда."16

 

М. Тимашева пишет, что Ленинград стал центром отечественного рока, хотя "все начиналось в Москве", что "Ленинград выносил и молодежную культурную революцию. Это произошло, в тот момент, когда рок-культура осознала себя частью нашей культуры... Лирический герой, которого вырастил ленинградский рок, — герой исповедующийся, идущий от того, что принято называть внутренним миром личности."17

Борис Гребенщиков является коренным петербургским жителем,

 

Башлачев — из Кемерово. Не случайно и Виктор Цой, и Вячеслав Бутусов (лидеры групп "Кино" и "Наутилус-помпилиус") переехали в Ленинград, один — из Казахстана, другой — из Свердловска. читать пред.   читать след.

 

 

 


2002 – 2012 © уважением

<s_links-->